Масштабная реформа техосмотра, которая потенциально может перевернуть представление российских водителей об эксплуатации автомобилей, постепенно обрастает новыми деталями и поправками к законопроекту.
Минэкономики в очередной раз подготовил обновленную редакцию документа и даже успел получить одобрение правительства. Напомним, что реформа техосмотра будет проведена с помощью сразу нескольких законопроектов. В частности, езда без техосмотра будет караться штрафом в 2 тыс. рублей. Сама процедура техосмотра должна будет записываться на видео и фото. Привычные диагностические карты станут полностью электронными.
Все эти нововведения направлены на полное искоренение повсеместной практики покупки диагностических карт и полисов ОСАГО. В большинстве случаев для этого не требуется даже пригнать куда-то автомобиль.
Новая редакция документа, о которой пишет «Коммерсант», возвращает техосмотр автобусов в ведение ГИБДД. Для этого будет создано отдельное постановление правительства.
Ответственность к операторам в сравнении с ранними версиями документа смягчат. Ранее операторы должны были записывать процедуру каждого техосмотра на видео и делать фото, которые сразу же должны были отправлять в ГИБДД. Сейчас же предлагается отправлять лишь фото, а видео — хранить на собственных серверах операторов и предоставлять ГИБДД по требованию.
К работе с техосмотром решено подключить даже Роскомнадзор. Предложенные поправки в законы «О рекламе» и «Об информационных технологиях» вводят запрет на рекламу услуг ТО и оформлению диагностических карт для компаний, которые не имеют соответствующей аккредитации.
Сайт, который рекламирует незаконное прохождение техосмотра, будет блокироваться Роскомнадзором.
Согласно новой версии реформы, изменения будут внесены и в КоАП. Штраф для должностных лиц за незаконную выдачу диагностической карты повысят с 5-10 тыс. рублей до 30-50 тыс. рублей. Вводится штраф 5–10 тыс. рублей и для сотрудников операторов ТО, не являющихся должностным лицами.
Ваш комментарий будет первым