29 августа 2018 года на Московском международном автосалоне состоялась первая публичная презентация российских автомобилей Aurus.
Впервые эти машины были показаны 7 мая 2018 года в церемонии инаугурации президента РФ Владимира Путина.
Aurus (от лат. aurum — «золото» и Russia — «Россия») — российская марка представительских автомобилей. Создана в рамках работ по проекту «Единая модульная платформа» (ЕМП, также известен как «Кортеж»), который с 2013 года по заказу Минпромторга реализуется Государственным научным центром РФ ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ», Москва). Создается в партнерстве с российским холдингом Sollers. Проект ЕМП предполагает развитие линейки автомобилей как для замены парка служебных машин госслужащих, так и для коммерческих продаж.
История проекта
Впервые о создании в России автомобилей, на которые «в обозримом будущем» с немецких Mercedes-Benz и BMW пересядут президент, премьер-министр и другие высокопоставленные российские госслужащие, сообщил журналистам глава Управления делами президента РФ Владимир Кожин 12 октября 2012 года. По словам Кожина, требования к новым машинам сформулировала рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича.
В ходе обсуждения проекта «Группа ГАЗ» в сотрудничестве с немецким концерном Volkswagen предлагала построить лимузин на базе зарубежной модели с использованием российских комплектующих. Специалисты ФГУП «НАМИ» предложили разработать совершенно новую линейку машин. Плюсом такого подхода была заявлена модульность, позволяющая в рамках проекта создать конструкции президентского лимузина и автомобилей сопровождения с высоким уровнем унификации.
Бюджетные инвестиции по проекту ЕМП составили 12,4 млрд руб.
Эскизный и технический проекты лимузина были готовы к концу 2014 года, в 2015 году была сформирована конструкторская документация для производства опытных образцов. В июне 2016 года из интервью министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова «Российской газете» стало известно, что прототипы лимузина на краш-тестах в Германии и в РФ получили максимальные 5 «звезд» по безопасности.
В июле 2017 года начальник отдела перспективных технологий и развития НАМИ Кирилл Казмирчук рассказал ТАСС, что в рамках проекта разработана автоматическая девятиступенчатая коробка передач, а также три вида турбированных двигателей — рядный четырехцилиндровый (250 лошадиных сил), восьмицилиндровый (650 лошадиных сил) и двенадцатицилиндровый (850 лошадиных сил). Восьмицилиндровый двигатель в НАМИ создавали совместно с немецкой компанией Porsche Engineering, остальные два агрегата — самостоятельная разработка института.
20 ноября 2017 года в Минпромторге сообщили о начале предсерийного производства первой партии спецавтомобилей на основе ЕМП. В конце года состоялась поставка машин для эксплуатации Федеральной службой охраны (ФСО) России.
Инаугурация президента РФ
Лимузин Aurus Senat был впервые использован Путиным в церемонии инаугурации 7 мая 2018 года. В тот же день стало известно, что моделям ЕМП присвоены названия в честь Сенатской, Комендантской и Арсенальной башен Московского Кремля: лимузин и седан получили имя Senat, внедорожник — Komendant, минивэн — Arsenal.
По состоянию на август 2018 года автомобили Senat и Arsenal эксплуатируются в кортеже главы государства. Прототип внедорожника появится в конце 2018 года, а полностью разработка модели Komendant, включая испытания и сертификацию, будет завершена в 2019-2020 годах.
Производство и коммерческие продажи
По информации гендиректора холдинга Sollers Вадима Швецова, все права собственности на бренд Aurus, разработки и технологии принадлежат партнерам по проекту, иностранных лицензиатов среди них нет. При этом в машине есть компоненты, которые производятся «определенными иностранными поставщиками». Для продвижения бренда Aurus создано отдельное совместное предприятие — ООО «Аурус» (доля ФГУП «НАМИ» равна 75%, а Sollers — 25%). Его гендиректором стал член совета директоров ПАО «Соллерс» и ранее работавший в немецкой компании Daimler Франц Герхард Хильгерт.
Выпуск лимузинов ожидается на уровне десятков, а седанов — сотен штук (мощности площадки НАМИ в Москве позволяют выпускать 200 — 250 Aurus в год). Наиболее массовым продуктом в линейке Aurus должен стать внедорожник Komendant, с которым планируется перейти от мелкосерийного производства в НАМИ к индустриальным мощностям Sollers.
По словам Швецова, такой переход возможен с объемов от 1 тыс. штук в год. На Московском международном автосалоне Хильгерт рассказал журналистам, что переход к крупносерийному производству произойдет в 2021 году, после чего выпуск машин увеличится до 5 тыс. Хильгерт также пояснил, что компания заключила соглашения о намерениях с двумя партнерами — дилерскими группами «Авилон» и «Панавто», что позволит к 2021 году расширить сеть продаж Aurus.
Продажи автомобилей Aurus стартуют в РФ в январе 2019 года, автомобили будут экспортироваться «в шесть мировых регионов».
Глава Минпромторга на презентации проекта в рамках ММАС-2018 сообщил, что кабриолет Aurus разрабатывается и может быть представлен на московском параде Победы 9 мая 2020 года.
В начале текущего года Мантуров оценивал объем производства автомобилей проекта ЕМП в 70 машин в 2018 году, 200 машин в 2019 году и 300 машин в 2020 году. На Московском автосалоне глава Минпромторга рассказал представителям прессы, что очередь на автомобили Aurus «уже перевалила за возможности производственного цикла 2019 года».
Ваш комментарий будет первым