Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Транспортный налог по новой схеме

На сайте «Российской общественной инициативы» (РОИ) появилось любопытное предложение об изменении принципа расчёта транспортного налога.

Инициаторы законодательного изменения принципа расчёта транспортного налога считают, что тарификация должна зависеть не только от мощности двигателя, но и от массы транспортного средства. Действующий порядок расчёта зависит исключительно от количества «лошадей»: чем их больше — тем больше налог. Чёткой логики в этом не усматривается.

Как поясняют авторы инициативы, автомобиль 2009 года с двигателем объёмом 3,0 литра имеет мощность 218 л. с., и налог на него в одном из регионов РФ составляет 218×75 = 16 350 рублей. Этот же автомобиль того же года выпуска с двигателем объёмом 3,2 литра и мощностью 256 л. с. облагается налогом 256×150 = 38 400 рублей. Вред дорожному покрытию обе машины наносят одинаковый, стоимость транспортных средств на вторичном рынке также примерно равна.

В предложении указывается, что на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который совершенно не учитывается в текущей формуле расчёта транспортного налога. Налог на грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым получается примерно на 30% меньше.

Авторы инициативы предлагают голосовать за её рассмотрение на федеральном уровне. Для этого в поддержку проекта должны высказаться как минимум 100 тыс. человек.

Источник

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *