Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Дополнительный налог на старые машины

Минпромторг выступил с предложением увеличить базовую налоговую ставку для всех автомобилей, чей экологический класс меньше Евро-3. Если эта идея будет принята, то миллионы российских автомобилистов будут вынуждены платить более высокий налог, так как большинство зарегистрированных в РФ автомобилей имеют очень низкий класс экологичности.

Новый налог

С идеей увеличить транспортный налог на старые автомобили выступил заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, пишет «РИА Новости». По его словам, уже в ближайшее время его ведомство направит в Министерство транспорта предложение об увеличении базовой ставки по транспортному налогу для автомобилей с экоклассом ниже Евро-3. В настоящее время эта ставка рассчитывается на основе таких параметров, как мощность двигателя и год выпуска машины. Если эта инициатива будет принята, то по факту в России появится дополнительный налог на старые машины.

выхлоп

 

Чтобы не воняли

Эта идея явно не найдёт положительного отклика у российских автомобилистов, ведь средний возраст автомобилей в нашей стране 13,5 лет и все они автоматически попадают под налог. По данным на 2018 год, в России зарегистрировано больше 4,8 млн. легковых машин с экоклассом Евро-3, а также 2,6 млн. машин с Евро-2, 650 тысяч машин с Евро-1 и больше 2 млн. автомобилей имеют класс Евро-0. При этом больше 14 млн. автомобилей вообще не имеют установленного экологического класса. Получается, что владельцы всех этих машин будут вынуждены платить больший налог.

Также не стоит забывать, что даже существующий транспортный налог не удаётся нормально взимать с водителей. По статистике, в бюджет поступает всего около 30 процентов от всего объёма годовых начислений. Большинство водителей уклоняются от уплаты этого налога, а в случае его увеличения количество уклонистов только вырастет.

Вопрос с транспортным налогом требует кардинального пересмотра и более справедливого подхода., считают и эксперты, и водители. Например, почему владелец классических «Жигулей» должен платить больший налог, чем владелец Hyundai Solaris с удалённым катализатором, хотя уровень выбросов СО2 у их машин сопоставимый?

 Сергей Михайлов