Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автомобильная лебедка из подручных средств

Лебедка нередко входит в базовую комплектацию внедорожников. Это устройство позволяет вытащить автомобиль из болота или сугроба. Не обойтись без лебедки автомобилистам, которые эксплуатируют автомобиль в условиях российского бездорожья.

Если в комплекте с автомобилем не было лебедки, то не стоит тратить лишние деньги. Приспособление можно изготовить самостоятельно из подручных средств. При этом оно не будет занимать много места в багажнике и окажется незаменимым в сложной ситуации.

Колесный диск

Если на автомобиле установлены штампованные диски, то можно изготовить простое устройство, с помощью которого удастся выбраться из грязи и снега. Приспособление представляет из себя катушку, наматывающую на себя веревку. Свободный конец веревки можно закрепить за дерево, столб или вбитый в землю колышек. Главное, чтобы опора была достаточно прочной.

Импровизированную лебедку изготавливают следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо сконструировать своеобразную шпулю из колесного диска. Главное, правильно подобрать размер – его диаметр должен быть меньше штатного колеса, которое установлено на машине.
  2. Далее необходимо изготовить специальные зацепы, имеющие вид буквы «Г».
  3. Чтобы избежать ошибок при нанесении разметки, лучше всего воспользоваться запаской и приложить ее к заготовке шпули.
  4. Напротив отверстий на диске запаски необходимо сделать отметки.
  5. К этим отметкам приваривают заготовленные ранее зацепы. В будущем зацепы будут гарантировать надежное сцепление шпули с диском колеса. Количество зацепов не должно равняться количеству отверстий. Если пропускать через одно отверстие, результат окажется тем же.
  6. После того, как зацепы будут надежно приварены, получившуюся конструкцию следует покрасить, так как храниться она будет в багажнике автомобиля.

Изготовленное самостоятельно устройство достаточно легко применять на практике. Если автомобиль сильно увяз в грязи, то водитель должен действовать следующим образом:

  1. Закрепить устройство на ведущем колеса машины.
  2. В отверстие, предназначенное для соска камеры, провести веревку и завязать крепкий узел на ее конце.
  3. Другой конец веревки необходимо привязать к любой опоре – это может быть столб, дерево или вбитый в землю колышек.
  4. После этого можно сесть автомобиль и на первой скорости начать движение. При этом машина будет вытаскивать себя из грязи самостоятельно.

Следует помнить, что во время движения нельзя поворачивать руль, так как возникнет вероятность перетирания веревки из-за того, что она сойдет с импровизированной шпули.

Если автомобиль заднеприводный, то выезжать придется не вперед, а назад.

Источник