Антимонопольный регулятор Евросоюза обвинил компанию BMW и концерны Daimler и Volkswagen в сговоре с целью задержать или блокировать внедрение технологии очистки выхлопных газов. Это может означать крупные штрафы для всех обвиненных компаний.
Европейская комиссия уже заявила, что направила руководствам компаний так называемые заявления о претензиях. По словам регулятора, сговор имел место в период с 2006 по 2014 год. Вероятно, автопроизводители договаривались об условиях на специальных тайных технических встречах.
«Daimler, Volkswagen и BMW могли нарушить антимонопольное законодательство. В результате потребители на территории Европы могли лишиться возможности приобрести автомобили с лучшей из доступных технологий», — заявила Маргретта Верстагер, европейский комиссар по вопросам конкуренции.
Речь идет о конкретной технологии нейтрализации выхлопных газов, применяемая в дизельных автомобилях. Нейтрализация осуществляется с помощью мочевины — технология не нова и давно известна под названием AdBlue.
Кроме того, компании обвинили в сговоре по внедрению фильтров частиц Otto на бензиновых автомобилях. Эта технология с июля 2018 года стала обязательной на всех новых автомобилях в Евросоюзе.
По информации Automotive News, о ситуации доложили представители Daimler, которые в качестве ответной от Еврокомиссии меры ожидают освобождения от штрафа. Речь идет о денежной санкции в размере 10% от ежегодного оборота для каждого из брендов.