Кейсы и шеринг — модные понятия, каждый день звучащие в офисных гетто. Вот Audi и придумала автомобиль для особых случаев, которым можно и нужно делиться с обществом. Глобально идея заключается в том, что с развитием роботизированного управления кардинально поменяется уличная среда мегаполисов. Личный автомобиль превратится в атавизм, удел оригиналов, кому хлопоты с парковкой, заправкой-зарядкой и прочими накладными расходами останутся в кайф. Остальным предложат некую смесь такси и каршеринга. Когда понадобится личный транспорт, жмешь кнопку в мобильном приложении и заказываешь машину в определенное место к точному времени. Завершил поездку — беспилотник сам уедет на сервисные процедуры в ожидании новых временных владельцев. Миссия концепции — подарить человеку третье жизненное пространство наравне с домом или офисом, превратить унылую толкучку по «пробкам» из пункта А в Б в продолжение застолья, вечеринки, отдыха или работы.
Разумеется, Audi строит теорию, исходя из интересов премиальных клиентов, которым важны статус, комфорт, индивидуальные предпочтения. Поэтому при заказе Ai: me со смартфона система позволит оговорить цвет, комплектацию, исполнение интерьера шаттла и так далее вплоть до мелочей вроде музыкальной библиотеки или температуры в салоне. А дизайнеры, в свою очередь, исходили из того, что в обозримой перспективе станет реальностью автопилот четвертого уровня, когда вмешательство водителя будет требоваться изредка — только в самых сложных условиях за пределами зон беспилотной инфраструктуры. Значит, не осталось препятствий к изменению фундаментальных основ интерьера. Теперь обстановка формируется не вокруг руля-штурвала и педалей, а с учетом, прежде всего, жизненных факторов. Вот почему салон нарисовали в духе современной квартиры, где много света и воздуха, приятных на ощупь материалов вроде орехового дерева с открытыми порами или текстиля.
Подчиненная инженерия
Назначение беспилотника определило и его техническую начинку. Ai: me собирается жить в городе, ездить со скоростями 20-70 км/ч без нервирующих пассажиров резких ускорений и замедлений — предельно плавно. Запас хода кратковременных пользователей не волнует, поэтому Audi лишь сообщает, что батарея под полом имеет емкость 65 кВтч и в часах работы обеспечивает достаточную автономность передвижения. Собственно, вокруг аккумуляторов и построен автомобиль, который по этой причине получил солидную колесную базу в 2,77 м при скромных свесах и умеренных внешних габаритах: 4,3 метра в длину, 1,9 в ширину и 1,52 в высоту. В ходовой части использованы адаптивные амортизаторы и прочие компоненты серийных компактных моделей Audi, на задней оси установлен 170-сильный электромотор. Кузов сделали комбинированным — из высокопрочной стали, алюминия, пластика.