Выбор октанового числа
Производители автомобилей не обязывают водителей заливать в бензобак какой-то конкретный вид бензина. Обычно предлагают заправляться топливом с октановым числом не ниже АИ-92 или не ниже АИ-95. В этой ситуации автомобилист самостоятельно решает, какой бензин покупать, более дорогой или подешевле. Но в последние годы на АЗС стал появляться бензин с октановым числом АИ-100. А совсем недавно на заправках ННК появился бензин марки АИ-101 и стоит такое топливо довольно дорого – 69 рублей за литр.
Для кого оно предназначено?
Производители топлива нахваливают свою продукцию, обещают прирост мощности, снижение расхода, увеличение ресурса двигателя, а также очистку мотора от шлаков и нагара. Такие обещания всегда подозрительны, так как увеличение мощности двигателя невозможно без увеличения количества потребляемого топлива. Но многие автомобилисты доверяют рекламе и заливают в свои машины высокооктановый бензин, ожидая, что их автомобиль внезапно преобразится и наконец-то поедет быстрее.
Как показывают замеры производительности, заправка обыкновенного автомобиля с атмосферным мотором бензином АИ-100 никакого прироста в мощности не даёт. При этом расход остаётся таким же, как и с бензином АИ-95. Отсюда можно сделать вывод, что новый бензин марки АИ-101 также не сделает машину быстрее и экономичнее. Высокооктановое топливо предназначено в первую очередь для автомобилей с мощными турбированными моторами, которые очень требовательны к чистоте бензина. А заливать его в бюджетные легковушки — пустая трата денег.