Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Используемые автосалонами уловки в конце года

Как автомобильные дилеры стараются продать до конца года как можно больше автомобилей.

В преддверии Нового года, начиная с «черной пятницы», автодилеры по всей стране начинают новогоднюю распродажу новых автомобилей, привлекая покупателей различными скидками, расширенной гарантией, программами лояльности, скидками на техобслуживание и вкусными предложениями по кредитным ставкам. Многие автолюбители клюют на удочку автосалонов, приобретая в канун Нового года новые автомобили и считая, что действительно купили автомобиль с максимальной выгодой. Но на самом деле это не всегда так. Мы собрали для вас десять хитростей и уловок, которые чаще всего используют дилеры для продажи новых машин в преддверии Нового года и не только.

Продажи автомобилей в конце года: все слишком хорошо, чтобы быть правдой

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Конец года часто считается лучшим временем для поиска выгодного предложения для покупки нового автомобиля. И отчасти это действительно так. Но не все так просто. Во-первых, выгодные предложения, как правило, касаются не всех автомобилей. Дело в том, что каждый автобренд/автосалон/дилер для каждой новой модели рассчитывает свои индивидуальные предложения, многие из которых на самом деле не являются хорошим предложением.

Логично, что каждый дилер в преддверии Нового года старается максимально распродать остатки текущего года, чтобы освободить место на складах, в салоне под автомобили модельного ряда следующего года. Особенно это касается тех моделей, которые сменили свое поколение или были обновлены (рестайлинг) в канун Нового года. Естественно, для того, чтобы быстрее освободить место под новые машины, необходимо ускорить продажи остатков путем хороших скидок, сниженных процентных ставок и других различных предложений, на которые клюнут покупатели.

Но будьте осторожны. Не всегда хорошие предложения от дилеров действительно выгодные. Во-первых, вы должны знать, что, как и многие компании в стране, дилеры перед началом новогоднего сезона скидок любят заранее поднимать ценники на свой товар. В итоге, несмотря на скидку перед Новым годом, стоимость автомобилей, по сути, остается той же.

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Во-вторых, различные скидки в салоне могут на деле оказаться невыгодными по иным причинам. Например, возможно, в другом автосалоне вам могут предложить более выгодную стоимость на авто. Тут расчет прост: что покупатель не будет проводить исследование рынка, занимаясь сравниванием цен на один и тот же автомобиль в разных салонах. Вот почему так важно не спешить приобретать перед Новым годом автомобиль со скидкой. Лучше сравните предложения других дилеров. Вполне возможно, что вам удастся найти новую машину по более выгодной цене.

Плюс не забывайте, что вам могут попытаться продать автомобили, которые зависли у дилера: например, машины, выпущенные в начале года и простоявшие в салоне почти весь год. Нередко дилеры продают авто выпуском более года (по ПТС). Подумайте хорошо, прежде чем соглашаться на покупку таких авто. Не забывайте, что вот-вот сменится год, а значит, автомобиль, купленный вами в самый канун Нового года, сменит свой год (по ПТС). Это существенно отразится на дальнейшей рыночной стоимости авто. Вряд ли в будущем вы убедите покупателя, что автомобиль старше только согласно документу о собственности. В этом случае вам придется продавать авто ниже среднерыночной стоимости.

Не все автомобили продают с одинаковой скидкой

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Пикапы, кроссоверы и внедорожники, вероятно, не увидят много настоящих скидок в конце года. Да, скидки будут, но по сравнению с первоначальной, настоящей ценой скидки, скорее всего, на эти автомобили будут небольшие. Почему? Тут все просто: эти автомобили и так разбирают как горячие пирожки у метро. Напротив, седаны и хэтчбеки, а также универсалы получат больше скидок в канун Нового года. Особенно те, чье поколение было сменено в конце года, или те автомобили, которые сменили рестайлинговые модели. Единственное, на что стоит рассчитывать покупателям, это на новогодние привлекательные предложения по автокредитам. Но тут тоже все индивидуально и зависит конкретно от дилера.

Для некоторых дилеров конец года может не означать конец их финансового года

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Хотя автодилеры реально стараются предлагать клиентам в конце года хорошие скидки, но не всегда это означает, что автосалоны таким образом успешно хотят закрыть свой финансовый год, выполнив или перевыполнив план продаж, установленный по договоренности с официальным представительством автопроизводителя в стране или импортером. Многие думают, что все дилеры обязательно стараются продать максимальное количество машин в декабре, чтобы успешно завершить квартал, полугодие или год. Но это не так.

Например, у японских автопроизводителей и, соответственно, у их дилеров финансовый год завершается 31 марта. Так что многие автосалоны, торгующие японскими автомобилями, делают хорошие скидки чаще в январе и феврале.

Кроме того, не всегда установленный план продаж подстегивает дилеров к предоставлению хороших скидок. Все зависит от стратегии и политики каждой компании. В принципе, хорошие скидки в салоне могут появиться в любой месяц года. Причем нередко такие скидки даже выгоднее предновогодних.

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Дело в том, что, как правило, дилер, чтобы обеспечить хороший выбор в салоне, должен держать приличный запас новых автомобилей у себя на площадке. Чаще всего этот запас должен покрывать двухмесячные продажи. Но в условиях стагнации авторынка в России у дилеров стало скапливаться все больше автомобилей. Это не сулит дилерам ничего хорошего. Ведь большинство новых автомобилей в салоне находится у них на ответственном хранении.

Согласно же договору с автопроизводителем/поставщиком дилер обязан выкупать такие автомобили после истечения установленного срока (чаще всего этот срок не превышает 3 мес.). Естественно, это невыгодно ни одному автосалону. Поэтому многие, опасаясь выкупа, объявляют «вкусные скидки», чтобы как можно быстрее распродать скопившийся запас машин. Нередко автомобили продают в ноль (лишь бы продать). В этой ситуации лучше дать хорошую скидку клиенту, чем попасть на выкуп зависших автомобилей.

Кручу-верчу – запутать хочу, или Секреты ценообразования дилеров

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Многие автолюбители ошибочно полагают, что дилеры зарабатывают большие деньги на продаже каждого нового автомобиля. Именно поэтому на рынке сложился распространенный миф о том, что любой автосалон может позволить себе большие скидки. Но это не так. На самом деле средняя маржа на продаже одного автомобиля в салоне составляет 4-10%. Конечно, для разных дилеров, разных марок и моделей эта маржа существенно разнится. У кого-то есть маржа и менее 4% и более 10%. Но в среднем по авторынку России выходит именно так. Напомним, что маржа – это прибыль автосалона, которая получается от разницы между ценой закупки автомобиля и ценой его продажи.

Беря среднюю маржу по рынку, получаем, что, продав автомобиль за 1 млн рублей, автодилер без прибыли на доп. услугах в среднем имеет 40 000-100 000 рублей. Добавьте сюда комиссию за продажу полисов КАСКО, ОСАГО, прибыль на доп. услугах (антикор, установка сигнализации и других опций) и получается, что с каждой машины автосалон имеет неплохую сумму. Но, как вы поняли, это в идеале. На практике все гораздо сложнее.

Тем не менее, исходя из этого расчета, любой автосалон вполне может дать вам скидку в 30-40 тыс. рублей от машины стоимостью под миллион рублей. Причем в любой месяц года. Так что главное правило – всегда торгуйтесь. Сегодня в России торгуется любой дилер.

Заработок на страховании, услугах автокредитования, на дополнительном оборудовании и других услугах

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Не секрет, что многие дилеры зарабатывают не только на чистой марже при продаже автомобилей. Не последней, а порой и основной статьей доходов автосалонов является продажа различного доп. оборудования, полисов страхования и услуги по автокредитованию.

Так что не спешите радоваться, когда вам дали добро на хорошую скидку на новый автомобиль. Не забывайте, что эта скидка может растаять, как только вопрос коснется оформления полиса КАСКО, доп. оборудования или если вы решите оформить в салоне кредит.

Например, каждый дилер, продавая полисы КАСКО, как правило, получает от страховых компаний агентское вознаграждение – в среднем 5-15%. Например, если приобретете в салоне полис КАСКО за 65 000 рублей, дилер получит от страховой примерно от 3 000 до 10 000 рублей.

Самое плохое, что, если вы соберетесь приобретать автомобиль в кредит, без полиса КАСКО вам не обойтись. Иначе кредит вам не предоставят. Увы, не всегда стоимость полиса КАСКО в салоне выгодна. Все зависит от того, с какими страховыми компаниями сотрудничает салон. Чаще всего полис КАСКО выгоднее приобретать непосредственно в офисе страховщика.

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Тем не менее, зная, что дилер зарабатывает на продаже страховых продуктов, вы можете попробовать выбить дополнительную скидку. Но не думайте, что, придя напрямую в офис страховщика, вы сможете получить скидку на полис КАСКО. Вам, скорее всего, скидку не дадут, так как автосалонам страховая компания предоставляет агентское вознаграждение за объем. И все-таки выбить скидку, оформляя полис КАСКО в салоне, вы реально можете. Особенно если вы будете покупать дорогой полис КАСКО – стоимостью более 100 тыс. рублей. В общем, тут, чтобы понять, что выгоднее, нужно сравнить условия в салоне с расценками в офисе страховщика.

Также не забывайте, что, оформляя автокредит в автосалоне, вы также помогаете зарабатывать дилеру, который, как правило, получает от банков агентское вознаграждение за продвижение кредитных продуктов. Если сумма кредита выливается в круглую, автосалон получает неплохую прибыль. Так что это еще один повод выбить скидку у дилера. Правда, имейте в виду, что многие салоны умалчивают об этом.

Но больше всего денег автосалон зарабатывает на продаже дополнительного оборудования или услуг: сигнализация, антикоррозийная обработка кузова, установка подкрылков, покрытие кузова автомобиля защитной пленкой, антенны, спойлера, тюнинг-элементы, колеса, шины, магнитола и т. д.

К сожалению, чаще всего ценники на доп. оборудование у дилера существенно завышены. В другом месте эти же услуги или оборудование в основном обходятся дешевле.

В итоге, даже выбив хорошую скидку при покупке нового авто, вы сделаете ее бессмысленной, если согласитесь установить дополнительное оборудование прямо в салоне. Правда, опять же, подобное наблюдается не всегда. Все зависит от дилера, от бренда и модели автомобиля, а также от текущих акций в салоне. На рынке встречаются и реально выгодные предложения по цене и по стоимости доп. услуг. Нередко доп. оборудование предоставляется в подарок, заменяя скидки. Но, как говорится, главное правило – это доверяй, но проверяй. Старайтесь всегда сравнивать предложения одного дилера с предложениями других салонов.

Трейд-ин как еще одна основная статья заработка дилеров

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

В последние годы программа выкупа подержанных автомобилей (Трейд-ин) становится все более популярной. Действительно, людям удобнее приехать в салон на своем подержанном автомобиле и, сдав его по программе Трейд-ин, приобрести новый автомобиль. Причем часто дилеры дают хорошую скидку на новые авто в случае сдачи подержанного автомобиля. Но тут, опять же, «бабка надвое сказала». Все зависит конкретно от той машины, которую вы решите сдать по Трейд-ин, а также от политики дилера. Ведь ваш б/у автомобиль могут оценить слишком дешево (как правило, оценка будет ниже среднерыночных цен). Но это нормально. Это своеобразная премия за удобство – ведь вам не нужно пытаться продать авто самостоятельно.

Естественно, принимая у вас автомобиль по Трейд-ин, засчитывая его стоимость в качестве взноса за новое авто, любой автосалон старается занизить реальную рыночную цену с одной только целью: заработать на перепродаже подержанного автомобиля как можно больше денег. В среднем на автомобилях стоимостью около 1 млн рублей дилеры зарабатывают от 50 до 100 тыс. рублей. Естественно, в этом случае дилер охотно идет на скидки на новые авто. Вопрос только в размере скидки, которая, как вы понимаете, не может быть равноценной будущей расчетной прибыли дилера на продаже б/у авто. Тем не менее выбить хорошую скидку при сдаче авто по Трейд-ин довольно легко. Правда, опять же, все зависит о марки, модели авто и от конкретного дилера.

Расширение гарантии за доп. плату: есть подвох

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Еще одной статьей дохода некоторых дилеров является продажа дополнительной расширенной гарантии, которая на самом деле не имеет ничего общего с заводской. Вы наверняка видели не раз, что многие автосалоны предлагают расширить гарантию на автомобили за счет доплаты. Но на деле, заплатив лишние деньги, вы не получаете расширение заводской гарантии, а, по сути, покупаете от сторонней компании страховку на случай поломки после истечения официальной заводской гарантии. Самое плохое, что, как правило, в такую расширенную гарантию не входит множество поломок. То есть расширенная гарантия часто имеет много ограничений, о которых недобросовестные дилеры умалчивают, как и о том, что, по сути, расширенная гарантия – это страховой полис, который продает компания, сотрудничающая с дилером.

Скидка скидке рознь

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Знаете ли вы, что на авторынке новых автомобилей бывает несколько видов скидок? Например, есть дилерская скидка, а есть скидка автопроизводителя. И их не надо путать. К сожалению, о возможности скидки от автопроизводителя дилеры вам не расскажут. Ведь в первую очередь скидка предоставляется напрямую дилеру, а не вам. Что же это за таинственная скидка автопроизводителя?

Речь идет о так называемой скидке импортера, который поставляет машины дилерам. Дело в том, что скапливаться остатки автомобилей могут не только у дилеров. Скопление нераспроданных машин может наблюдаться и у автопроизводителей, и у компаний, которые занимаются импортом машин на различные рынки. В том числе нередко остатки скапливаются у автозаводов в России, которые занимаются производством новых авто. Как и у дилеров, у импортеров также существуют отчетные периоды, которые они хотят закрыть в плюсе. Это может быть как квартальный период, полугодовой, так и годовой. Естественно, желая распродать скопившиеся остатки, импортеры предоставляют дилерам хорошие скидки.

Многие дилеры стараются не умалчивать о таких скидках автопроизводителей, начиная активно привлекать клиентов в салоны, заманивая красивой рекламой на телевидении, радио и в прессе. Но так бывает не всегда. Иногда дилеры замалчивают о таких выгодных условиях, стараясь заработать на продаже автомобилей как можно больше. Причем даже предоставляя клиентам свои собственные существенные скидки, дилеры в накладе не остаются.

Как же распознать, что автосалоны распродают автомобили со скидками, предоставленными импортерами? Все просто. Как правило, импортеры не предоставляют скидки в виде снижения отпускных цен на новые авто. Чаще всего скидки предоставляются в виде подарков: кондиционер или климат-контроль бесплатно, бесплатно АКПП, полный привод бесплатно. Благодаря скидке от импортера реально можно приобрести более оснащенный автомобиль по выгодной цене. Но не рассчитывайте на подобную щедрость перед Новым годом. На практике такие предложения могут появиться в начале нового года или ближе к концу марта. Особенно это касается японских марок, у которых финансовый год, как мы отметили выше, заканчивается 31 марта.

Кстати, дилеры также могут вместо скидки дарить различные подарки в виде бесплатной резины, сигнализации или антикора. Но тут тоже нужно быть внимательным и хорошо посчитать все плюсы и минусы, сравнивая предложения разных дилеров и стоимость доп. услуг и доп. оборудования с предоставленными скидками. Вполне возможно, что, согласившись на подарок в виде бесплатной резины, вы приобретете автомобиль дороже по сравнению с другими предложениями дилеров.

Не рассчитывайте, что дилер позвонит вам и предложит автомобиль «по вкусной цене»

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Многие автолюбители думают, что в каждом салоне можно поймать максимальную скидку, если оставить менеджеру свои координаты для связи, рассчитывая на то, что менеджер всегда заинтересован в продаже автомобиля и обязательно свяжется с клиентом. Но не думайте, что менеджер будет звонить всем подряд, предлагая автомобиль по очень заманчивой цене. Поверьте, автомобили с хорошими скидками в первые несколько дней, как правило, расходятся по своим. Особенно это касается премиальных автомобилей.

Дело в том, что на наш российский рынок время от времени попадают люкс-автомобили, которые по тем или иным причинам зависли на западных рынках. Чтобы освободить место под новые автомобили, импортеры часто ввозят в нашу страну зависшие остатки. С целью ускорить процесс продажи, на многие премиальные авто делают большие скидки. За последние годы на премиальные автомобили на российском авторынке встречались скидки, доходящие и до 30%.

Но не спешите радоваться. Такие вкусные скидки до вас вряд ли дойдут, так как о таких щедрых предложениях дилеры не спешат сообщать всем направо и налево, тратя деньги на рекламу. С такими скидками автомобили в любом случае распродадутся без всякой рекламы. В первую очередь их заберут перекупщики и неофициальные автосалоны. Во вторую очередь такие машины просто разойдутся по своим. Тем не менее у каждого есть шанс поймать хорошую скидку на люкс-автомобиль. Но для этого нужно постоянно мониторить ценники всех дилеров. В том числе обзванивая их, поскольку очень часто официальные сайты автосалонов обновляются с опозданием.

Хитрость с автомобилем, дооснащенным доп. оборудованием

10 уловок, которые используют автосалоны в конце года

Ну и, наконец, самая любимая уловка автодилеров, – это продажа автомобиля с уже установленным доп. оборудованием. Тут расчет прост: продать клиенту автомобиль как можно дороже.

Как мы уже отметили, из-за низкой операционной маржи автодилеры вынуждены искать источники доходов в других местах. Одной из самых прибыльных возможностей заработать является доп. оборудование и различные доп. услуги. Но многие клиенты, зная о драконовских ценниках, отказываются от услуг автосалона, предпочитая дооснащать автомобиль в сторонних сервисах.

В итоге дилеры идут на одну из самых коварных и хитрых уловок: изначально оснащают новые автомобили, выставленные в автосалоне, различным доп. оборудованием, начиная от подкрылок, сигнализации, магнитолы и заканчивая тонировкой. Естественно, все это приводит к существенному увеличению стоимости авто. И это еще не все. Ведь еще нужно продать такое неожиданно подорожавшее авто. Но есть интересный ход.

Итак, представьте, вы решили срочно приобрести новый автомобиль, приезжаете в салон, но видите, что большинство выставленных на продажу авто имеют максимальную комплектацию, из-за чего ценники на машины сильно кусаются, или же предлагаются в базовой голой комплектации. Средние же комплектации выставлены на продажу уже с установленным доп. оборудованием. Но вот ценники таких средних комплектаций вас не порадуют.

Еще больше изменится настроение, когда вы узнаете от менеджера, что авто в средней комплектации без доп. оснащения нет в наличии. В итоге вам заявляют, что нужно подождать пару месяцев, внеся предоплату. Естественно, если вам нужен будет автомобиль здесь и сейчас, вы будете вынуждены приобрести автомобиль с доп. оборудованием, значительно переплатив. Причем даже если вам предоставят хорошую скидку.

Итог

К сожалению, подобный «черный маркетинг» процветает не только в нашей стране, но и встречается в других странах. Так что будьте осторожны. Предупреждены – значит вооружены. Главное – не теряйте голову, увидев в салоне автомобиль своей мечты и услышав об аппетитных скидках и предложениях. Подходите к покупке машины с холодным умом и расчетом.

И помните, что на рынке вы заведомо находитесь в невыгодном положении, поскольку именно вы будете тратить большие деньги, приобретая автомобиль в салоне. Дилер всегда находится в выгодном положении, поскольку он почти никогда ничего не теряет. Даже предоставляя вам скидку. Все это – игра чисел. В любом случае при каждой продаже новой машины дилер внакладе не остается.

Источник