В феврале 1943 году коллектив инженеров-конструкторов под руководством ведущего конструктора Грачева В.А. приступил к проектированию и разработке армейского внедорожника с целью заменить не особо удачный в конструкции автомобиль ГАЗ-64 и, по сути, являлся его глубоко модернизированным вариантом.
План по модернизации ГАЗ-64 утвердили еще в сентябре 1942 года, главной задачей конструкторов было увеличение колеи автомобиля ГАЗ-64 до 1446 миллиметров. Опытные образцы ГАЗ-67 не сразу получили запланированную колею, это происходило постепенно. Конструкторам приходилось переделывать раму, кузов и другие узлы, и агрегаты внедорожника. В результате в конце июля 1943 года было изготовлено новое шасси ГАЗ-67Б, но этот индекс был опущен до очередной модернизации уже серийного автомобиля.
В конце августа 1943 года завод покинул внедорожник ГАЗ-67, который успешно прошел испытания и был рекомендован к серийному производству. 23 сентября 1943 года автозавод выпустил первый серийный автомобиль ГАЗ-67 и до конца этого же года построили еще 717 экземпляров.
В январе 1944 года ГАЗ-67 подвергли очередной модернизации и после успешного прохождения всех испытаний, новый вариант внедорожника, получивший индекс ГАЗ-67Б, был внедрен в производство. После окончания Великой Отечественной войны внедорожники ГАЗ-67 нашли применение в армии, органах государственной безопасности, милиции и народном хозяйстве. Кроме того их экспортировали в Китай, Северную Корею, Восточную Европу и даже в Австралию. В 1953 году ГАЗ-67 был снят с производства, а ему на замену пришел более новый внедорожник ГАЗ-69.
Дизайн и конструкция
По сравнению с ГАЗ-64 обновленный внедорожник ГАЗ-67 получил увеличенную до 1446 миллиметров колею передних и задних колес, усиленную раму с закрытым профилем лонжеронов и дополнительной задней поперечиной. Хоть колея колес и возросла, ширина автомобиля по бортам практически не изменилась, этого добились благодаря установке расширителей крыльев (подножки были установлены вровень с крыльями).
ГАЗ-67 по сравнению с предшественником получил усиленную переднюю подвеску, а задняя подвеска была переработана — убран задний стабилизатор поперечной устойчивости, снята вторая пара амортизаторов, рессоры были вынесены над кожухами моста и опирались на раму через наружные консольные кронштейны.
Кузов ГАЗ-67 по аналогии с предшественником был открытым и не имел дверей. Передние сиденья ГАЗ-67 были раздельными, а заднее сплошное на 2 пассажира, кроме того на полках задних крыльев можно было разместить еще 2 человека. Под сиденьем водителя располагался дополнительный топливный бак объемом 33 литра. ГАЗ-67 получил новое торпедо.
В качестве силового агрегата ГАЗ-67 получил двигатель ГАЗ-64-6004 объемом 3285 см3 и мощностью 54 лошадиные силы. Этот двигатель совместно с механической 4-ступенчатой коробкой передач позволял разогнать внедорожник до скорости 90 км/ч и на высшей передаче преодолевать подъемы до 6 градусов без потери скорости. Не смотря на столь внушительный объем двигателя расход топлива составлял всего 15 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.
Грузоподъемность внедорожника ГАЗ-67 составляла 400 килограмм груза с одним водителем, либо 4 пассажира и 100 килограмм груза, при этом ГАЗ-67 мог буксировать прицеп либо артиллерийскую систему весом до 1.2 тонны.
Модификации
ГАЗ-67-420
Экспериментальный внедорожник с полностью закрытым деревянным кузовом был выпущен в единственном экземпляре в октябре 1943 года.
ГАЗ-67Б
Модернизированный внедорожник ГАЗ-67Б, который выпускали с 1944 года. Отличался усиленной трансмиссией и рядом узлов переднего моста. Кроме этого было множество других изменений. В 1948 году после очередной модернизации внедорожник ГАЗ-67Б получил штампованную решетку радиатора с вертикальными прорезями в количестве 7 штук (ранее ставилась сварная наборная), а так же внедрены агрегаты, унифицированные с моделями ГАЗ-М20 и ГАЗ-51. В таком виде автомобиль выпускали до 1953 года, после чего был заменен моделью ГАЗ-69.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, полноприводная |
Колесная формула | 4х4 |
Количество мест | 4+2 |
Габариты, мм | |
Длина | 3350 |
Ширина | 1690 |
Высота | 1700 |
Колесная база | 2100 |
Снаряженная масса, кг | 1320 |
Масса буксируемого прицепа | 1 200 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Двигатель | |
Модель | ГАЗ-64-6004 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, см3 | 3285 |
Мощность, л.с. | 54 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100км | |
Смешанный | 15 |