Эффект аквапланирования
Многие слышали об аквапланировании, но далеко не всем автомобилистам доводилось на себе опробовать, что это такое. Этот эффект появляется при движении по мокрой дороге на слишком большой скорости, в результате чего шины начинают буквально парить над асфальтом. Естественно, при этом водитель полностью теряет управление машиной, она начинает двигаться по совершенно непредсказуемой траектории. Чтобы избежать аквапланирования, категорически нельзя разгоняться свыше 90 км/ч в дождливую погоду.
Обледенение дороги
Холода в Россию приходят вместе с Днем жестянщика. При первых заморозках с вечера мокрая дорога за ночь превращается в настоящий каток, по которому невозможно ехать на летней резине. Водительский опыт в такой ситуации отходит на второй план, так как управлять автомобилем становится просто невозможно. Лучшим решением будет вообще не ездить в такую погоду или подождать до обеда, когда дорога подтает, а пробки рассосутся. Осень не за горами, так что будьте осторожны.
Глубокие ямы
От попадания в яму не застрахован ни новичок, ни опытный автомобилист. Ведь коварная яма или вообще не закрытый канализационный люк могут скрываться на дне любой, на вид безопасной, лужи. Поэтому на незнакомых дорогах лучше всего придерживаться невысокой скорости, чтобы иметь возможность сманеврировать. Однако в реальных ситуациях водителям мало что удаётся сделать, яма появляется внезапно, и сразу же следует удар в подвеску.
Внезапное препятствие на дороге
Неожиданность – вот что уравнивает новичка и опытного водителя. Внезапно выбежавшая на трассу лиса представляет одинаковую угрозу как для водителя со стажем, так и для недавно получившего права. Всё дело в том, что на обнаружение опасности, осознание проблемы, принятие решения и выполнение самого манёвра уходит довольно много времени, и, как правило, водитель просто не успевает что-то предпринять. Вроде бы и препятствие видел, но пока думал, что сделать, уже было поздно и произошло столкновение.