Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

На каком топливе ездить экономичнее

Эксперты Финансового университета при правительстве России выяснили, на чем выгоднее всего ездить в России автомобилистам — на бензине, дизеле, газу или электричестве. Правительство пытается пересадить водителей на машины с ГБО и вводит меры поддержки для тех, кто ездит на электромобилях, вплоть до отмены транспортного налога. Но на чем же на самом деле выгодно ездить?

Газ или бензин?

По словам главного аналитика центра отраслевых исследований и консалтинга Финуниверситета Ирины Сосенкиной, ездить на электрокарах выгодно с позиции расходов на топливо, а вот сами машины с двигателями, работающими от электричества, стоят гораздо дороже аналогов с бензиновым или дизельным мотором. Ее слова приводит РИА «Новости».

Допустим, средний ежегодный пробег — 17500 км, таким образом, за неделю среднестатистический водитель проедет 335 км. Если сравнивать траты на заправки, тогда выгодно ездить на газу. Правда, чтобы перевести авто на ГБО, придется потратить 40 000 — 50 000 руб.

Выгода от ГБО

Средний «аппетит» бензиновой машины в мегаполисе — 10 л на сотню, поэтому в неделю на горючку рядовой водитель тратит около 1310 руб. Самое популярное газомоторное топливо — пропан-бутан, он дешевле бензина процентов на 40, но с ним расход машины вырастает на 15-20 процентов. При учете всех этих факторов еженедельные траты составят 725 руб., посчитала эксперт.

Во сколько обойдется электрокар?

Эксперт сравнивает популярные автомобили — «Ладу Весту» и электрокар Nissan Leaf. Если водитель собирается подзаряжаться от розетки, тогда стоит учесть тарифы на электричество и расходы в каждом субъекте РФ в отдельности. Например, в столице есть станции, где можно заряжать электрокары бесплатно. А вот, например, в Приморье полная зарядка будет стоить 670 руб. (8 руб/кВт.ч.).

Выгода от электрокаров

«Веста» расходует 9,3 л на сотню в городе. Недельный расход бензина обойдется в 1355 руб., заправка газом — 750 руб. Nissan Leaf для аналогичного расстояния (355 км) понадобится более 2 полных зарядок еженедельно. Расход на сотню — около 25 кВт.ч – нужно в итоге 84 кВт.ч или в среднем 300 руб. на электроэнергию.

Но не спешите пересаживаться на электрокар. Цены на новую «Весту» начинаются от 607 тыс. руб., а Nissan Leaf — от 2,97 млн руб. Да и с инфраструктурой для электрокаров в нашей стране не очень хорошо.

 Сергей Михайлов