До России дошли определенные еще на прошлогодней выставке IAA в Ганновере тенденции. Весь европейский грузовой мир активно ввязался в борьбу за экологию путем применения альтернативных видов топлива, а то и вовсе выводом на рынок электрических машин.
Электрические грузовики MAN eTGM сейчас проходят тестовую эксплуатацию в Германии
Тот же MAN привез на Комтранс свой полностью электрический eTGM — об этой машине мы неоднократно рассказывали. 26-тонный грузовик с литий-ионными батареями суммарной емкостью 185 кВт•ч способен разгоняться до 85 км/ч. Заявленный пробег на одной зарядке составляет 160 км, но реальный, по нашим замерам, не достигает и сотни. В Россию эту машину MAN привез в качестве «выставки достижений» — поставки подобной техники к нам пока не планируются.
Фургоны MAN TGE должны появиться в России в следующем году, но вряд ли в линейке для нашего рынка будет показанная на выставке электрическая версия
Как не видать нам в ближайшее время и электрических малотоннажников MAN eTGE — один такой фургон с заявленным запасом хода 160 км также стоял на стенде компании. А вот его более традиционные дизельные аналоги должны-таки выйти на российский рынок в следующем году.
Беспилотник Vera окружили оградой — видимо, чтобы он сам не уехал со стенда
На стенде Volvo сразу несколько новинок и единственный на выставке настоящий концепт — беспилотный электрический тягач под именем Vera. Об этом чуде техники мы тоже уже писали. Все элементы его ходовой части заимствованы у серийных электрических Volvo моделей FM и FE. В пространстве аппарат ориентируется с помощью датчиков и радаров, а рассчитан он в первую очередь на недлинные пробеги на невысоких скоростях. Правда, когда придет беспилотное будущее и тем более сколько оно будет стоить — не уточняется.
Газо-дизельный двигатель экологичного тягача Volvo FH выдает 460 л.с.
Зато LNG-тягач Volvo FH голубого цвета (на заглавном фото) — это уже серийная машина. Он оснащен 13-литровым 460-сильным агрегатом, который в качестве топлива использует сжиженный метан. В криогенной емкости по левому борту содержится чуть больше 200 литров сжиженного метана, но зачем этому тягачу 170-литровый бак для солярки справа?
Криобак рассчитан на 200 литров сжиженного метана
Дело в том, что двигатель этого Volvo работает по циклу с воспламенением от сжатия — для этого перед подачей метана в камеру сгорания впрыскивается немного солярки (подробнее о том, как работает система, можно прочитать здесь). Заявленный запас хода — под тысячу километров. Понятно, что дешевым такой сложный тягач быть не может — на нашем рынке он будет стоить около 170 тысяч евро.
Этот полноприводник может везти 100-тонный автопоезд
Отдельная тема — полноприводный тягач FMX с колесной формулой 6х6. Машина с 460-сильным дизелем и автоматизированной 12-ступенчатой трансмиссией I-Shift рассчитана на полную массу автопоезда 100 тонн. Подобные тягачи уже эксплуатируются в ряде северных регионов нашей страны, при том что цена этого монстра — 127 тысяч евро.
Коробка передач этого самосвала Renault специально усилена для тяжелых условий эксплуатации иимеет две ползущие передачи
Кстати, не менее грозно выглядит и полноприводный самосвал родственной компании Renault серии К. Трехосник с 16-кубовым кузовом Wielton, 440-сильным двигателем и автоматизированной трансмиссией Optidriver оценивается в 145 тысяч евро.
IVECO Stralis NP доступен как в LNG, таки и в CNG варианте
Экологическую тему продолжает IVECO. Тягач нового поколения S-Way итальянцы до нас не довезли, зато показали газовый Stralis NP, двигатель которого (вот неожиданность!) тоже работает на сжиженном природном газе, — на похожем тягаче Федор Лапшин ездил несколько лет назад. Машина оснащена 13-литровым газовым агрегатом мощностью 460 л.с. На более чем 500-килограммовом запасе сжиженного метана в двух криогенных емкостях автопоезд с таким тягачом может преодолеть до 1600 км. Ивековцы готовы продавать такие машины и в России — была б инфраструктура! Стоит Stralis NP LNG дешевле аналогичного Volvo — 145 тысяч евро.
DAF XF с лесовозной надстройкой эффектен, но больно дорог
Более традиционно подошел к выставке DAF. Красавцы семейства XF щеголяли разнообразными надстройками. Особенно ярко выглядел трехосный сортиментовоз с 483-сильным двигателем PACCAR и трансмиссией ZF Traxon. Стоит, правда, эта машина с установкой Loglift недешево — 220 тысяч евро.
Новичок Ford F-Max на фоне своего предшественника модели Cargo — первый стоит 6,5 миллионов рублей, второй на миллион дешевле
Ford привез на выставку свой «Грузовик года» — новый F-Max. Производство этих тягачей стартовало на заводе Автотор в Калининграде. Двигатель этой машины развивает 500 л.с., а коробка передач здесь все тот же «робот» ZF Traxon. Тягач с просторной высокой кабиной на нашем рынке стоит от 6,5 миллионов рублей.
Даже не верится, что до переделки Луидором этот красавец-автобус был обычным фургоном
Как мы уже говорили, грузовой Mercedes на выставку не приехал. Зато «фургонное» отделение показало множество «вариаций» на тему нового Спринтера. Одним из них стал пассажирский микроавтобус-«турист», переделанный компанией Луидор. За его основу был взят фургон в богатой комплектации — с дисплеем на передней панели и электронными ассистентами.
В салоне кожаные сиденья и светодиодное освещение
В салоне — кожаные кресла в кофейных тонах, светодиодная подсветка, дополнительный кондиционер и удобные полки для «ручной клади». Стоит подобная машина — 4,7 миллиона рублей.