Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Магистральный тягач Coronado Severe Duty

Владимир Чехута.

В октябре 2009 г. на Международной строительной выставке в Луисвилле американская компания Freightliner Trucks, входящая в корпорацию Daimler Trucks North America, продемонстрировала новейшую версию тяжеловоза Coronado Severe Duty (SD).

Давненько североамериканский автопром не показывал своих новинок. Последней крупной премьерой в США был седельный тягач LoneStar, произведенный компанией Navistar в начале 2008 года. После этого только разговоры о плохом состоянии рынка да выпущена пара серий Limited edition. И вот, наконец, ожидаемое событие произошло – серию капотных грузовиков Freightliner Coronado SD, по­явившуюся в 2000 году, подкорректировали.

Поскольку магистральный тягач Coronado, предназначенный для одного водителя, уже назван новым флагманом компании, то можно с уверенностью сказать: его готовили прежде всего для перевозки большого количества грузов на дальние расстояния в составе тяжелого автопоезда. А что нравится частникам? Им нужна «классика»! Именно к ней относят коммерческие автомобили с длиннющими капотами, огромными спальными отсеками, обилием хрома, торчащими напоказ выхлопными трубами, топливными баками и корпусами воздушных фильтров. Разумеется, американцам совсем не просто отказаться от классического стиля шоссейного грузовика, но они в состоянии сделать его немного лучше.

Лицо

Надо сразу сказать, что каждый элемент обновленной внешности Coronado, от капота до бампера (и даже зеркала) был подкорректирован и «обветрен» в полноразмерной аэродинамической трубе. Проводилось это, чтобы оптимизировать потоки воздуха вокруг всего автомобиля, тем самым конструкторы стремились добиться максимально возможной топливной эффективности грузовика.

Coronado SD оснащен полностью алюминиевой кабиной. Это снижает снаряженную массу автомобиля и позволяет максимально увеличить полезную нагрузку. Спальные отсеки выпускают в двух версиях. Стандарт – длиной 178 см с кабиной средней высоты Mid-Roof XT (идеально для одного водителя), хотя можно заказать более высокую кабину Raised Roof (такой вариант рассчитан на двух водителей). Кроме «стандартной» существует конфигурация Day cab без спального отсека. Производитель отмечает увеличенные по габаритам входные двери, которые открываются на угол до 70°. Как говорят американские конструкторы, теперь через них сможет пройти «стадо крупного рогатого скота». Вырос и размер боковых окон, отличный обзор гарантирован. Говоря о безопасности, можно отметить, что каждый Coronado выполняет или перевыполняет требования очень строгого шведского и европейского ECE R-29 стандартов на прочность кабины при краш-тесте.

Стеклопластиковый капот легко поднимать, он образует почти прямой угол с решеткой радиатора и обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку во время регулярного технического обслуживания. Алюминиевая радиаторная решетка большого размера, так как она прикрывает «выросший» до площади 1,13 м2 радиатор. Сделано это для того, чтобы обеспечить равномерное поступление воздуха к двигателю, так как для всех моторов, мощность которых превышает 500 л.с., необходимо более эффективное охлаждение для выполнения американского экологического стандарта ЕРА-2010. В стандартную комплектацию автомобиля входят крылья, выполненные из ударопрочного материала, и бампер, изготовленный из нержавеющей стали. Необычно сделаны воздухозаборники. У большинства капотных тягачей они смонтированы снаружи корпуса, но у Coronado спрятаны в моторном отделении. Сделано это для улучшения аэродинамических свойств автомобиля и чтобы в них не попадали вода, снег, камешки и пыль. Потоки воздуха, идущие в перепроектированные воздухозаборники, напрямую направляются в новый воздушный фильтр фирмы Donaldson.

У Coronado стильные фары новой формы с полимерными линзами и высокотехнологичными отражателями. Они объединены в блок H13 и излучают мощный световой поток. Для удобства в обслуживании замену фары водитель сможет провести самостоятельно без использования специального инструмента.

Как и его предшественник, новый грузовик оснащен двумя стандартными топливными баками из полированного алюминия, вмещающими 140 галлонов (525 л) солярки. Но в модификации 2009 года появилась патентованная система EquiFlo, которая опустошает резервуары равномерно.

Интерьер

Несмотря на то что Coronado специально разрабатывался для одного водителя, в интерьере кабины сохранены основные акценты, присущие другим большим шоссейным «братьям». Обновленная приборная панель изогнутой формы, благодаря этому все органы управления находятся в пределах легкой досягаемости. Теперь ее корпус представляет единый узел, что минимизирует гул, писк или скрежет смонтированных в нее датчиков и индикаторов.

Кресло водителя EzyRider с высокой спинкой и подлокотниками разработано инженерами компании Freightliner Trucks, его можно регулировать по углу наклона и длине, которые в сочетании с боковыми подставками для поясницы обеспечивают отличный комфорт для шофера.

При проектировании кабины особое внимание уделялось повышенной звукоизоляции и герметичности примыкания боковых дверей. В результате применения новых шумопоглощающих и теплоизоляционных материалов внутри стало тихо, насколько это сегодня возможно.

Coronado SD изначально разрабатывался, чтобы «принять» новые моторы, отвечающие требованиям американского экологического стандарта ЕРА-2010. К ним относятся двигатели фирмы Detroit Diesel: 12,8-литровый DD13 (мощностью до 450 л.с.), 14,8-литровый DD15 (мощностью до 560 л.с.), 15,6-литровый DD16 (мощностью до 600 л.с.) или 15-литровый Cummins ISX (мощностью 600 л.с.). Все эти силовые агрегаты используют отборное каталитическое сокращение – технология SCR для уменьшения эмиссии NOx до уровня указанного норматива. В качестве опции предлагается пакет Detroit Diesel BlueTec 1-Box, который объединяет дизельный окисляющий катализатор (DOC), дизельный фильтр макрочастиц (DPF) и катализатор SCR в один «флакон». В качестве основной коробки передач предлагается 10-ступенчатая механическая трансмиссия Fuller, а в опциях присутствуют все КП, применяемые в магистральных грузовиках Freightliner. Передние мосты с нагрузочной способностью 10 т и задние тележки (с пределом 31,5 т) заказчик выберет по своему разумению от трех фирм-производителей: Hendrickson, Meritor или Dana-Spicer. Передняя ось с конфигурацией Set Forward (сдвинута вперед) и максимальным углом поворота 50° обеспечит превосходную маневренность автомобилю. В стандартную комплектацию Coronado входит подвеска тыловой тележки AirLiner, которая снижает дорожную вибрацию и предлагает хорошую управляемость и стабильность движения.

Таким образом, обновленный флагман Freightliner Trucks Coronado SD с улучшенной аэродинамикой и внедренными современными техническими новшествами будет прекрасным примером слияния отличных форм и функциональности.

Источник