Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Выставка «Интерполитех-2019»

Александр Привалов.

Выставка «INTERPOLITEX» по праву считается крупнейшим событием в сфере безопасности, её организаторами традиционно являются МВД, ФСБ и Росгвардия Российской Федерации. Прошедший 22–26 октября очередной «Интерполитех-2019» был уже 23-м смотром новинок, и его посетили свыше 20 тысяч гостей. Важной темой экспозиции каждого «Интерполитеха» является специальная автомобильная техника. Однако в текущем году кризис автомобильной отрасли самым неблагоприятным образом отразился на составе участников выставки – свою продукцию показали только самые надёжные партнёры силовых структур.

Главной неожиданостью стало полное отсутствие стендов автозаводов из Набережных Челнов, которые прежде не пропускали ни один «Интерполитех». Не было на выставке и многих других традиционных участников, хотя их техника присутствовала. Особо настораживает пассивность УАЗа – этот известный автопроизводитель в текущем году не принимал участие ни в «Интерполитехе», ни в «Армии-2019», ни в «Комтрансе-2019». Какие-либо далеко идущие выводы из этого делать не следует, но, полагаю, сей факт не останется незамеченным.

Вахтовка «Урал-32552-5013-71» (семейство «Урал NEXT»)

Вахтовка «Урал-32552-5013-71» (семейство «Урал NEXT»)

«Урал-432009» («Урал-ВВ»)

«Урал-432009» («Урал-ВВ»)

«Урал-432009» («Урал-ВВ»)

«Урал-432009» («Урал-ВВ»)

Новый «ИНДЕЕЦ»

Тем не менее без автомобилей выставка не обошлась. Однако если говорить о новинках, премьерой стала разработка ОКБ «Техника» – специальное бронированное транспортное средство «ИНДЕЕЦ» на базе Ford Transit. Этот автомобиль предназначен для выполнения специальных оперативно-службных задач спецподразделениями, а также для перевозки личного состава и грузов. Автомобиль имеет скрытое бронирование, обеспечивающее защиту личного состава, узлов и агрегатов от стрелкового оружия и факторов гранат типа РГО (класс защиты Бр.4-Бр.5 по ГОСТ Р 34282–2017).

Внешне автомобиль неотличим от небронированных Ford Transit. Снаряжённая масса машины 2700 кг, грузоподъёмность – 800 кг, количество посадочных мест рассчитано на 8 человек. Изготовитель заявляет максимальную скорость не менее 120 км/ч, но я считаю этот показатель технической характеристики слишком низким для такой техники. Возможно, по специальному заказу ОКБ «Техника» сможет изготовить более скоростное специальное бронированное транспортное средство?

Специальное бронированное транспортное средство «ИНДЕЕЦ» на базе Ford Transit

Специальное бронированное транспортное средство «ИНДЕЕЦ» на базе Ford Transit

На испытании в «Росгвардии»

Новинкой 2019 года является и автомобиль «Урал-4320-07810-31» «Мотовоз РГ». На «Интерполитехе» его показали в очередной раз (напомню: впервые «Мотовоз РГ» был показан в этом году в мае на «Дне передовых технологий правоохранительных органов»). Этот образец предоставлен «Росгвардии» Автомобильным заводом «Урал» на трёхмесячную апробацию и уже есть первые отклики. В целом впечатление у потенциального заказчика положительное, замечания пока небольшие. Так, отмечается недостаточная обзорность – есть «мёртвая зона» справа (за моторным отсеком): например, водитель не сможет увидеть мотоциклиста. Замечу: у любого грузовика есть «мёртвая зона», даже бескапотные автомобили этим грешат. Конечно, можно попытаться выйти из положения путём установки видеокамеры и дисплея для водителя, полагаю, в ходе доработок конструкторы автомобиля и специалисты эксплуатирующих организаций решат, какой вариант наиболее приемлем.

«Урал-4320-07810-31» «Мотовоз РГ»

«Урал-4320-07810-31» «Мотовоз РГ»

«Урал-4320-07810-31» «Мотовоз РГ»

«Урал-4320-07810-31» «Мотовоз РГ»

Передвижной флюорографический кабинет на шасси КАМАЗ-43502 (рестайлинговое исполнение передка кабины)

Передвижной флюорографический кабинет на шасси КАМАЗ-43502 (рестайлинговое исполнение передка кабины)

Автоперевязочная на шасси КАМАЗ-43118 (рестайлинговое исполнение передка кабины) из состава Подвижного лечебно-диагностического комплекса (кузов-фургон модели 574312)

Автоперевязочная на шасси КАМАЗ-43118 (рестайлинговое исполнение передка кабины) из состава Подвижного лечебно-диагностического комплекса (кузов-фургон модели 574312)

Автоперевязочная на шасси КАМАЗ-43118 (рестайлинговое исполнение передка кабины) из состава Подвижного лечебно-диагностического комплекса (кузов-фургон модели 574312)

Автоперевязочная на шасси КАМАЗ-43118 (рестайлинговое исполнение передка кабины) из состава Подвижного лечебно-диагностического комплекса (кузов-фургон модели 574312)

Силовой комплект для «Нивы»

На выставке был показан и автомобиль LADA-23290 с силовым комплектом SUPERA. Комплект включает передний и задний бамперы, лебёдку и тягово-сцепное устройство. Дополнительно предлагается дистанционный привод управления механизмом переключения передач. Как сообщили разработчики «обвеса», на выставках ранее его не представляли, хотя оборудование изготавливается и его могут приобрести как корпоративные, так и индивидуальные заказчики для автомобилей семейства LADA 4×4 (которые более известны по их прежнему наименованию «Нива»). Кстати, и с автомобилями ВАЗ-2121 «Нива» 1977 года выпуска это оборудование совместимо. Добавлю, что оно соответствует техническому регламенту Таможенного союза 018/2011. В Тольятти ходят слухи о том, что французские владельцы «АВТОВАЗА» грозятся в ближайшее время снять с производства автомобили LADA 4×4 – если это случится, то приобрести оборудованные автомобили уже не удастся, хотя силовые комплекты отдельно будут доступны.

Пикап LADA-23290 с силовым комплектом SUPERA

Пикап LADA-23290 с силовым комплектом SUPERA

Специальное транспортное средство «ЕСАУЛ 39461-00-01» на базе УАЗ-2363-252

Специальное транспортное средство «ЕСАУЛ 39461-00-01» на базе УАЗ-2363-252

Какой «Интерполитех» без робота

Как и прежде на «Интерполитехе» было немало различных роботов. Однако какой-либо оригинальностью по сравнению с показанными ранее конструкциями они не отличались. Тем не менее направление работ можно считать довольно перспективным, но пока не решена главная проблема – отсутствие полного комплекта отечественных компонентов. Есть также нерешённые проблемы с разработкой «мозгов» для полностью автономных роботов – пока самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях такие роботы не могут, а именно в такие ситуации чаще всего попадают сотрудники силовых структур в ходе выполнения боевых задач.

Дистанционно-управляемый робот «ОРКА» создан в инициативном порядке участниками состязаний роботов

Дистанционно-управляемый робот «ОРКА» создан в инициативном порядке участниками состязаний роботов

Малогабаритный дистанционно-управляемый робототехнический комплекс разведки и разминирования «Скорпион»

Малогабаритный дистанционно-управляемый робототехнический комплекс разведки и разминирования «Скорпион»

В целом можно констатировать: МВД, ФСБ и Росгвардия обеспечены необходимой автомобильной техникой. Конечно же хотелось бы, чтобы все силовики использовали отечественные машины (в том числе автомобили только отечественных марок), но сделать это без кардинальной перестройки всей автомобильной промышленности России нереально. И одного только желания силовиков здесь мало – нужны кардинальные решения на уровне политического руководства РФ.

Патрульный автомобиль ДПС на базе Audi A6

Патрульный автомобиль ДПС на базе Audi A6

Патрульный автомобиль ДПС для выезда на места ДТП (модель 22271В) на базе Ford Transit

Патрульный автомобиль ДПС для выезда на места ДТП (модель 22271В) на базе Ford Transit

Патрульный автомобиль ДПС, тип 185002, на базе Škoda Octavia 5E

Патрульный автомобиль ДПС, тип 185002, на базе Škoda Octavia 5E

Патрульный автомобиль ДПС на базе Renault Logan

Патрульный автомобиль ДПС на базе Renault Logan

Патрульный автомобиль ДПС на базе Toyota Camry

Патрульный автомобиль ДПС на базе Toyota Camry