Российский производитель систем накопления энергии – компания ТЭЭМП совместно с белорусским предприятием Белкоммунмаш завершил серию испытаний гибридного автобуса.
Его топливная эффективность оказалась на 27% выше, чем у машин, оборудованных только двигателями внутреннего сгорания. В испытаниях участвовал пассажирский автобус модели А4201К с дизель-генераторной установкой и буферным суперконденсаторным накопителем производства компании ТЭЭМП. Гибрид курсировал по маршруту № 70 в столице Белоруссии и показал средний удельный расход в 26,1 л на 100 км пути, израсходовав топлива почти на треть меньше традиционных машин, тратящих в тех же условиях не менее 35,9 л.
Автобус потребляет обычное дизельное топливо, а дизель-генераторная установка вырабатывает энергию для тягового асинхронного электродвигателя. Суперконденсаторный модуль играет ключевую роль, принимая на себя пиковые нагрузки, аккумулируя рекуперированную энергию торможения и возвращая её обратно для питания электроприводов Кейджи Импэкс. Суперконденсаторная часть осуществляет разгон и помощь на подъёмах, тем самым улучшая ходовые характеристики автобуса и снижая эмиссию парниковых газов.