Обман в автосервисе
Если в прошлом большинство из нас обслуживали свои автомобили исключительно самостоятельно и вопросы развода в сервисе фактически не стояли, то сегодня не редкость такие ситуации, когда, выполняя сервисное обслуживание своего автомобиля в мастерской, мы сталкивались с разводом, вплоть до криминала и необходимости вызова полиции. Поговорим поподробнее о самых распространённых способах развода в автосервисе и о том, как избежать подобного.
По статистике, наверное, нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с разводом и обманом в автосервисах. Действительно, от подобного не застрахованы даже те автовладельцы, которые обслуживают свою машину исключительно в фирменных СТО, где, по идее, должны следить за своим имиджем.
Выполнение ненужных работ
Это один из самых древних, но в то же время эффективных и распространенных способов обмана автовладельца. Причём не следует думать, что предложение таких ненужных работ встречается лишь в гаражных мастерских. Подобным грешат и официальные дилеры, причём стоимость такого ненужного обслуживания и ремонта у них будет чрезвычайно высока.
Избежать подобных ненужных работ будет крайне сложно. Представим ситуацию, что вы приезжаете на сервис для замены масла, а мастер после небольшой диагностики автомобиля утверждает, что необходима замена поломанного шруса или вышедшего из строя амортизатора. Самостоятельно определить наличие таких поломок бывает затруднительно, причём, по факту, мастер может даже не выполнять каких-либо работ, а просто возьмет с вас деньги за запчасти и нормо-часы выдуманной им поломки.
Отчасти решить данную проблему можно лишь, доверяя свой автомобиль хорошо себя зарекомендовавшим СТО, в качестве услуг которых вы уверены, и даже при этом следует обязательно находиться в ремонтной зоне, доверять работу ответственным механикам, и контролировать их, в том числе при замене различных технических жидкостей и вышедших из строя запчастей. Только так можно быть уверенным в том, что нужный вам ремонт будет выполнен, а мастер не придумает какие-либо ненужные работы, увеличив тем самым затраты на обслуживание вашего авто.
Завышение норма-часов
Это еще один распространенный обман, к которому прибегают во многих мастерских – это завышение нормо-часов при ремонте. Дело в том, что стоимость услуг СТО рассчитывается сегодня исходя из так называемых нормо-часов, то есть времени, которое потребовалось на обслуживание и ремонт конкретного автомобиля. Многие из нас, выполняя обслуживание или ремонт авто, просто оставляют машину на сервисе, уезжая обратно на работу или по делам. Через несколько часов по возврату в мастерскую мы подписываем акт и оплачиваем за выполненную работу.
Распространены ситуации, когда ремонт той или иной поломки и сервисного обслуживания занял 30-40 минут, тогда как в документах указывается, что мастер потратил 3-4 часа на такую работу. Соответственно, автовладелец должен оплатить исходя из указанных в документах затрат норма-часов на работу с его автомобилем. Всё это неизменно приводит к увеличению затрат на эксплуатацию автомобиля, а автосервис таким обманным путём существенно увеличивает свою прибыль.
Выходом в данной ситуации станет полный контроль за ремонтом и обслуживанием автомобиля. К сожалению, подобное не всегда возможно, так как мы не можем позволить себе оставаться в сервисе на целый день, когда мастера занимаются нашим автомобилем. Поэтому старайтесь выбирать услуги тех ремонтных мастерских, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны и по отзывам других автовладельцев не занимаются подобным обманом и мошенничеством.
Использование старых и китайских запчастей
При сервисе и ремонте автомобилей неизменно возникает необходимость замены вышедших из строя деталей и запчастей. Приобретать их может автовладелец самостоятельно и довериться сервису, специалисты которого будут использовать имеющиеся у них в распоряжении запчасти. При этом не редкость ситуации, когда вместо дорогостоящих качественных оригинальных запчастей сервис использует китайскую подделку или устанавливает бэушные запчасти, ресурс которых будет минимальным.
В итоге в скором времени потребуется вновь выполнять дорогостоящий ремонт, а сервис зарабатывает на таких доверчивых автовладельцах, причём масштабы обманов могут быть огромными, когда необходимо заменить дорогостоящие и сложные детали. Избежать подобного можно лишь контролируя непосредственно ход работы, так и в последующем проверяя визуально замененные детали, что позволит определить использовалась ли для такой работы китайская подделка или немецкий оригинал.
Мастер определяет фейковые поломки
Многие автомастерские не брезгуют тем, что полностью исправный автомобиль определяется на диагностике у них как сломавшийся, после чего владельцу предлагают провести дорогостоящий и сложный ремонт. Большинство из нас, когда нам говорят о возможных серьезных поломках, тянуть с устранением которых не стоит, тут же соглашаются на предложение мастера выполнить всю работу быстро и на месте. В итоге через несколько часов или дней нам предлагают забрать автомобиль, заплатив за такой ремонт круглую сумму, а по факту с машиной не проводилось каких-либо работ, и автомобиль всё это время стоял на парковке у мастерской.
Если вы хотите избежать подобного, то следует в первую очередь обращаться лишь в мастерские, в качестве услуг в которых вы уверены, а при возможности доверять диагностику мастерам в различных СТО, что и позволит определить, действительно ли имеется поломка или с вас пытаются вытянуть деньги за совершенно исправный автомобиль.
Машину не отдают хозяину
В особо тяжелых случаях, когда автовладелец и СТО не приходят к согласию по стоимости выполненного ремонта или проведённого сервиса, мастера могут попросту не отдать машину, до того момента, как ее владелец не оплатит расходы на ремонт. При этом такие расходы зачастую бывают завышенными в разы. В таком случае следует сразу обращаться в милицию, так как сервис не имеет право удерживать автомобили и должен предоставить их по первому требованию автовладельца. В последующем СТО вправе обратиться в милицию и в суд за возмещением расходов на выполненные ими работы, и лишь после проведения соответствующего разбирательства в суде, в том числе и с независимой экспертизой, автовладелец должен будет оплатить за ремонт или же действия мастерской признают незаконными, освободив от необходимости уплаты за выполненную работу.
Источник http://cartechnic.ru/
Ваш комментарий будет первым