Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

ЗИЛ — САК

ЗИЛ — САК

Автомобиль системы аэродромного контроля (САК) разработки СКБ ЗИЛ

Максим Шелепенков, фото из архива автора

ЗИЛ — САК. Этот автомобиль системы аэродромного контроля (САК) долгое время оставался неизвестным широкой публике, так как создавался в СКБ ЗИЛ (главный конструктор В. А. Грачёв), деятельность которого особо не афишировалась. САК предназначалась для обеспечения предполетного контроля бортовых систем самолетов. Это наложило свою специфику на всю его конструкцию, которая выглядит непривычно, и даже курьезно (ведущий конструктор М. П. Морозов).

Предполагаемая к установке на машину аппаратура во время работы требовала автономного питания от силового агрегата и не терпела исходящих от него вибраций. Поэтому силовой агрегат потребовалось вынести за пределы машины и разместить на прицепе, заодно объединив с генератором. Сам автомобиль сделали с электрической трансмиссией, применив на задней оси мотор-колеса (!), состоящие из электромоторов ДТ-14 и встроенных планетарных редукторов. Так как движение предполагалось только по аэродромам с твердым покрытием, задние мотор-колеса жестко закрепили на раме автомобиля. Передняя управляемая ось была заимствована от УАЗ-451Д, но выполнена с увеличенной на 270 мм длиной балки и соответственно поперечной тяги рулевой трапеции. Передняя подвеска зависимая рессорная с гидравлическими амортизаторами. Силовая установка, размещенная на прицепе, состояла из двигателя ЗИЛ-375 (180 л.с.), редуктора привода генератора и возбудителя со встроенным сцеплением, а также генератора ГЭТ-120.

Кузов автомобиля в виде однообъемного фургона стеклопластиковый, достаточно специфической компоновки. С одноместной кабиной (спереди справа) и выходом из машины вперед, так как предполагалось, что к самолетам она будет подъезжать передом (так легче водителю контролировать безопасность подъезда). Высота салона в центральной части кузова 1687 мм, что позволяло передвигаться в автомобиле практически в полный рост. САК можно было транспортировать самолетом Ан-12.

Первый экземпляр САК изготовлен в СКБ ЗИЛ совместно с п / я 3915 (завод «Дзержинец») 28 ноября 1966 г. Второй опытный образец САК собрали 1 августа 1968 года. Оба автомобиля проходили эксплуатационные испытания в ЛИИ им. М. М. Громова.

Техническая характеристика САК
Автомобиль Прицеп
Снаряженная масса, кг 3974 1516
Распределение снаряженной массы, кг:

  • на переднюю/ заднюю ось
1640/ 2334 269/ 1247
Двигатель:

  • номинальная мощность, л.с./кВт
  • максимальный крутящий момент, кгс.м/Н.м
  • рабочий объем, л
ЗИЛ-375Я, бензиновый, карбюраторный, V-8, 90°
180/132 при 3200 мин-1
47,5/466 при 1800 мин-1
7,0
Трансмиссия Электрическая
Редуктор привода генератора и возбудителя

  • передаточное число
Цилиндрический четырехвальный со встроенным сцеплением,
на привод генератора 0,5, на привод возбудителя (– 0,37)
Генератор:

  • номинальная мощность, кВт
  • максимальная частота вращения, мин-1
ГЭТ-120, 10-полюсный, постоянного тока, трехобмоточный
120
3600
Электродвигатель:

  • номинальная мощность, кВт
  • максимальная частота вращения, мин-1
  • напряжение, В
ДТ-14, постоянного тока с принудительной вентиляцией
14
7000
20–230
Источник   http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *