Деловая поездка с комфортом на
Mercedes-Benz Vito.
В моих ушах ещё звучит торжественная музыка берлинской презентации нового Vito, ещё перед глазами радужный фейерверк ярких праздничных картин, а Daimler AG снова приглашает журналистов убедиться, что компания действительно установила в сегменте Mercedes-Benz Vans новые стандарты. На этот раз никаких слов – ноль агитации, как перед ответственными выборами. Представители компании просто улыбались и раздавали ключи всем желающим. Единственное, что мы услышали: «В салоне работает навигатор, можно двигаться по установленному маршруту, можно вне маршрута. Только одна просьба: вечером вернуть машину». Вот это деловой подход.
Мне ничего доказывать не нужно. Я исключаю вариант, что немцы на базе хорошо зарекомендовавшего себя прежнего Vito могли создать машину с худшими показателями. Не нужно доходить до абсурда. Но убедиться, что всё работает так, как было заявлено, необходимо. Я исключаю и вариант: «Что немцу хорошо, то русскому – смерть», имея в виду ценовую политику концерна. И здесь всё нормально – грузовой фургон без наворотов и с передним приводом они готовы отдать за 17 990 евро. Но это в ЕС, а как будет у нас, покажет время. Прошу акцентировать ваше внимание на слове «евро», так как на просторах Рунета я встречаю и $, и £, и двусмысленные «у.е.», а это, как вы понимаете, очень разные понятия.
Маловато будет…
Наш тест-драйв начинался в Бильбао, крупнейшем городе Страны Басков, которая расположена на самом севере Испании. Завершится поездка вечером в городе Витория, там, где собирают новый Mercedes-Benz Vito. Шеренга машин стояла почти у самого трапа самолёта, вернее, выходишь из терминала, садишься за руль и вперёд – вся Испания твоя. Красоты этого региона можно описывать бесконечно долго, но задача у нас другая, поэтому – пропускаю. Не останавливаюсь я и на описании технических характеристик нового Vito, так как подробно всё изложил в предыдущей публикации («ГП» № 10, 2014 г.).
Мне хотелось начать тестирование с самой слабой машины, чтобы сразу оценить весь потенциал. Однако я оказался не один такой умный, и машину у меня увели. Досталась мне Vito Mixto 111 CDI с передним приводом – вторая среди слабейших. В версиях с передним приводом компания устанавливает компактный, поперечно расположенный четырёхцилиндровый двигатель с рабочим объёмом 1,6 л и с двумя вариантами мощности: 65 кВт (88 л.с.) и 84 кВт (114 л.с.). Мне досталась грузо-пассажирская модель с 114-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Что в машине установлен активный парктроник, стало понятно с началом движения. Слишком близко проезжая мимо ограничительного столбика, я услышал хорошо узнаваемый сигнал предупреждения. Нужно сказать, несмотря на слабосильный двигатель и передний привод, машина была укомплектована различными системами безопасности по полной программе. Например, мне, к счастью, не удалось опробовать систему предотвращения от столкновений. Частью базовой комплектации нового Vito является и система контроля степени усталости водителя, названная Attention-assist. На основе различных параметров она делает выводы о физическом состоянии водителя и, если нужно, предупреждает его. Здесь же присутствовала система стабилизации движения автомобиля при боковом ветре, датчик дождя, круиз-контроль, система помощи при трогании в гору и даже контроль давления в шинах. Было ещё что-то, в чём я, честно говоря, не успел разобраться.
И всё же при всех достоинствах, мне показалось что машина слабовата. Чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, всю дорогу приходилось давить на акселератор.
Наилучший комплект
На первой остановке я пересел на Vito 116 CDI с самой оптимальной комплектацией. Это был фургон – абсолютно грузовая машина со средней базой, задним приводом и довольно мощным двигателем (163 л.с.). Напомню, Vito с задним и полным приводом комплектуют четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,15 литра в трёх вариантах мощности 100 кВт (136 л.с.), 120 кВт (163 л.с.) и 140 кВт (190 л.с.). Как и в первой машине, здесь стояла 6-ступенчатая механика и полный комплект различных систем безопасности.
Мы подъезжали к горному массиву Ukriola. Дорога извилистым серпантином уходила вверх. Как вести себя в такой ситуации на малоизвестной машине? Следить за дорогой! Встречного движения здесь почти не было. Машина шла в гору легко, несмотря на двух человек в кабине и груз в фургоне. И вот мы на вершине у подножия величественной Церкви святого Антонио.
После небольшой передышки продолжаем свой путь. Если на подъёме я наблюдал за работой двигателя, то после перевала, на спуске, больше обращал внимание на тормоза. Педаль тормоза мне показалась немного туговатой, но это добавляло ноге чувствительности. Дисковые тормозные механизмы на обеих осях и электронная система стабилизации Adaptive ESP сделали этот затяжной спуск абсолютно беспроблемным.
Что можно сказать об управляемости. Конечно же здесь подойдут самые красивые эпитеты. Ходовая просто отличная. Я не помню ни одной кочки, возможно, их и не было, но, может быть, это отличная работа подвески. Ведь говорили же конструкторы на презентации о задней подвеске на диагональных рычагах и о новой настройке пружин и амортизаторов.
Обратила на себя внимание система контроля «мёртвых» зон. При смене полосы движения она предохраняет от возможных ошибок. Очень понравилась система контроля полосы движения – при пересечении сплошной линии или при долгом движении по прерывистой линии она передаёт довольно заметные вибрации на руль, будто едешь по неровной поверхности. Не заметить невозможно, и сразу реагируешь.
Ничто не слишком
Могу похвалить сотрудников Daimler AG за грамотно подобранный маршрут. Новый Vito претендует на роль универсала, а это значит, что он должен подходить для разных видов деятельности и различных дорог. Из аэропорта наш маршрут проходил сквозь Бильбао, но не через лощёные центральные улицы, а сквозь промышленную предпортовую часть. Кстати, там был один проезд высотой всего два метра, и висел соответствующий знак. Кто знал, что новый Vito, вне зависимости от модели, не может быть выше 1911 мм, проскочил этот тоннель без содроганий. Я знал! Такое решение компании по высоте машины продиктовано желанием дать водителям необходимую свободу на стандартных паркингах, в подземных гаражах и на автомойках.
На тестируемых машинах не было ограничителей скорости. За пределами города на скоростных трассах приходилось себя сдерживать, машина могла выдать намного больше рекомендованных на знаках 120 км / ч. К тому же мне так и не удалось достичь заявленных компанией 5,7 л / 100 км. А вот чуть больше семи – запросто, и это очень хороший показатель.
Несколько слов по поводу грузоподъёмности. Все тестируемые машины были гружёные. В связи с тем, что машины по комплектации очень разные, то следует полагать, что и груз различался. Но даже на крутых подъёмах не слышно было каких-либо завываний двигателя. То есть немцы всё посчитали очень точно.
Хорошие впечатления остались от 6-ступенчатой механической КП. На первых километрах несколько раз промахивался с подходящей передачей, и всё из-за слишком коротких ходов. Привыкли мы к 50-сантиметровым рычагам, а тут не более 20 см. Но выезжая из Бильбао, я уже ощущал себя полным хозяином ситуации и машины – механическая КП абсолютно не отвлекала моего внимания от дороги. И рука не искала головку рычага, которая располагалась сразу под рулём. В спецификации ничего не было сказано о коробке передач, но по ощущениям она напомнила мне ZF Ecolite, от которой в своё время у меня остались похожие впечатления.
Перед поездкой я опасался, что рулевое колесо будет заслонять мне показания приборов. Но на виражах обычно на табло не смотришь, а на прямой, когда и оцениваешь ситуацию, всё видно прекрасно. Панель выполнена симметрично и максимально продумана, хотя и без излишеств, ведь это работяга Vito, а не V-Klasse.
Признаки деловитости
Поездить на полноприводном Vito мне не удалось. Его просто не было в этой галерее из 20 машин. А вот Vito Tourer PRO 119 BlueTEC посчастливилось поводить по уже вечерним окрестностям Витории. В этом автомобиле было интересно всё. Проглядывалась некоторая элитность: отделка водительского салона, регулировка кресел кнопками на двери, причём не только водителя, но и пассажира кабины, двери в фургоне с обеих сторон и конечно же семь кресел в салоне. Да, это микроавтобус. Но не простой, его оснастили 190-сильным двигателем и автоматической коробкой передач.
Ощущения от езды на этом микроавтобусе превзошли все прежние впечатления. Машина всё время рвалась вперёд, она требовала полной загрузки салона. А благодаря автоматической коробке и своевременным переключениям, двигатель работал очень тихо и в оптимальном режиме.
Кстати, 7-ступенчатая гидротрансформаторная АКП 7G-TRONIC PLUS, благами которой мне удалось насладиться, является частью базовой комплектации автомобилей Vito 119 BlueTEC и Vito 4×4. Тем не менее, за ваши деньги в качестве опции она предлагается и для моделей Vito 114 CDI и Vito 116 CDI. Для коммерческой машины предложение смелое, и конкуренты таким пока похвастать не могут.
Не знаю, будет ли это к месту, но Daimler AG вместе с новым Vito предложил и новые межсервисные интервалы – до 40 000 км либо два года к любым вариантам двигателей.
Уже когда совсем стемнело, я заметил одиноко стоящий фургон Vito 109 CDI. Именно на нём я собирался начать путешествие по Испании, но не сложилось. И всё же 65 кВт, или 88 л.с., не слишком ли заниженная планка для коммерсанта? И я решил проверить. Вместо серийно устанавливаемых галогенных фар головного освещения на этой машине стояла интеллектуальная система управления наружным освещением ILS (от англ. Intelligent Light System). Для малотоннажных автомобилей это редкое техническое решение. Оно включает в себя светодиодные указатели поворотов, дневные ходовые огни на светодиодах, а также светодиодный ближний, дальний и поворотный свет. В зависимости от скорости фары головного освещения за счёт регулируемого распределения света адаптируются к движению по автомагистрали и к движению по просёлочным дорогам. Мы как раз двигались по просёлочной дороге, вернее, по грунтовке между полей. Видимость в свете светодиодных фар была отличная, поверхность относительно ровная, что для Страны Басков тоже редкость, машина весело мчалась вперёд. И не заметил я в ней никакой маломощности. Просто у неё свой функциональный потенциал, и она предназначена для определённого сегмента работ.
Приятным завершением последней поездки стала система помощи при парковке, установленная в машине. Сдавая назад, я мог не оглядываться, на экране монитора в темноте высвечивался свободный коридор и примерное расстояние до ближайшего препятствия. Так что моя деловая поездка завершилась с полным комфортом.
Ваш комментарий будет первым