Одна из самых обычных поломок в машине, с которой водители сталкиваются регулярно, связана с перегоранием ламп в фарах и фонарях. ПДД жёстко регламентируют этот вопрос и запрещают водителям выезжать на дорогу, если на машине неисправны световые приборы. Поэтому автолюбителям приходится срочно менять лампочки. Но мало кто знает, что когда перегорает только одна лампа, то менять нужно сразу обе. Почему?
Автомобильные лампочки
Несмотря на то, что в машины постепенно приходят светодиодная оптика, на большинстве автомобилей по-прежнему установлены галогенные лампочки. Такой тип ламп не только довольно плохо освещает дорогу, но и имеет невысокий ресурс, который находится в пределах 400-500 часов горения.
Таким образом, когда на машине перегорает одна лампочка, то лучше всего менять сразу обе, ведь они отработали одинаковый ресурс, а, значит, скоро перегорит и вторая лампа. Если не соблюдать это простое правило, то можно внезапно оказаться с одной неработающей фарой, за что предусмотрен штраф. Кроме того, новая лампочка светит несколько ярче старой, что будет заметно при ночной езде.
Как быть с ксеноном?
На некоторых автомобилях используются более продвинутый тип фар — газоразрядные ксеноновые. Срок службы ламп этого типа достаточно большой и находится в пределах 3000 тысяч часов горения. Однако и они не вечны, как только в излучаемом свете появляются фиолетовый оттенки, то это верный признак их скорого перегорания. Принцип замены ксеноновых ламп аналогичен галогенным: они меняются парами, так как ресурс у них одинаковый.