Времена славы компактных и недорогих автомобилей Toyota Corolla давно миновали, но есть люди, у которых эта модель продолжает вызывать самые теплые воспоминания. Так, на доработку своего экземпляра Матиас Йоханссон из Швеции потратил 8 лет и свыше 6500 часов свободного времени.
Механик купил компакт-хэтч у пожилой дамы в 2004 году и поначалу просто ездил на нем на работу. Затем ему пришла в голову идея заменить выхлоп, потом улучшить подвеску, а заодно и тормоза, поменять диски с шинами, выбрать кресла поудобнее… В общем, вы уже поняли.
Переломный момент наступил в 2008-м, когда мастеру пришлось разобрать весь автомобиль до винтика и почистить его от ржавчины и плесени. «Почему бы заодно не заменить мотор на что-нибудь поинтереснее?» – подумал Матиас, который давно засматривался на легендарную «битурбошестерку» 2JZ от Toyota Supra.
В итоге ему удалось произвести замену, хотя агрегат пришлось расположить не спереди, а сзади, а вместе с ним заменить и всю трансмиссию, и часть шасси. На сертификацию и получение разрешения ушло много лет, но в 2017-м автомобиль, наконец, выехал на общественные дороги с 400 «лошадьми» на задней оси.
Вот такая вот вышла «Королла», у которой от «Короллы», по сути, уже одно название. Мастер не только ездит на ней на работу, но и периодически гоняет на треке и участвует в шоу.
Ольга Маркелова