Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Выставка новинок белорусского машиностроения в Минске

     Андрей Филиппов.

В рамках праздничных мероприятий по случаю белорусского Дня независимости на одной из главных площадей Минска прошла выставка под названием «Судьба гигантов». Несмотря на неоднозначное название, она была посвящена новинкам белорусского машиностроения — более восьми десятков автомобилей, тракторов и образцов спецтехники стояли ровным строем.

Самый большой модельный ряд представил Амкодор. Когда-то известное своими фронтальными погрузчиками предприятие сейчас выпускает самую разную технику — от самосвалов и экскаваторов до лесных и сельскохозяйственных машин.

Главная новинка — массивный шнекороторный аэродромный снегоочиститель Амкодор 9532 на четырехосном шасси Урал. Привод навесного оборудования осуществляется от отдельного 500-сильного двигателя ЯМЗ, ширина захвата за один проход — почти три метра. Судя по тому, что МАЗ сейчас развивает тему аналогичных шасси 8х8, а в линейке белорусского МЗКТ такая техника есть давным-давно, данная модель посажена на шасси Урал не просто так — вероятно, предназначена она для России.

Наследник знаменитых лаповых снегопогрузчиков «золотые ручки» — Амкодор WLC12L1 также демонстрировался впервые. При ширине захвата 2,6 метра агрегат способен перегрузить за час 430 м3 снежной или ледовой массы. Для упрощения работы с самосвалами с большой кубатурой кузовов погрузка может осуществляться на высоту до 4,2 м. Двигатель здесь минский, мощностью 110 л.с. Трансмиссия — гидрообъемная.

Снегоуборщик Амкодор WLC12L1

Еще одна узкоспециализированная новинка — траншеекопатель Амкодор XT15CD1. Модель рассчитана на прокладку дренажных систем шириной 250—500 мм, укладку электрических кабелей и пластмассовых трубопроводов диаметром 50—110 мм на глубину до 2 м. Машина укомплектована белорусским 105-сильный мотором Д-245.

Траншеекопатель Амкодор XT15CD1

БелАЗы — это не только карьерные самосвалы! Напоминанием об этом стал аэродромный тягач этой знаменитой марки. В былые времена именно БелАЗ выпускал «тяни-толкаев» для всех советских аэропортов. Новинка является развитием проекта трехлетней давности по созданию буксировщика самолетов на аэродромах с искусственным покрытием. Машина получила полноразмерные кабины с двух сторон, причем головная сделана подъемной. Оснащенный двигателем Deutz мощностью 450 л.с. тягач может работать с самолетами массой до 600 тонн. Сам тягач весит тоже немало — 67,7 тонны. Кстати, разработка велась по техническим требованиям российского аэропорта Внуково.

Аэродромный тягач БелАЗ-74271

Еще одна интересная модель на стенде — колесный бульдозер МоАЗ. Некогда самостоятельный Могилевский автозавод, знаменитый своими скреперами, сейчас входит в состав холдинга БЕЛАЗ. Новая модель представляет собой шарнирно-сочлененную конструкцию с 340-сильным двигателем Cummins, предназначенную для работы в карьерах.

Бульдозер МоАЗ-68020

А вот и новый электробус Белкоммунмаш — Vitovt Electro Mini. Этот яркий 9,5-метровый бус, рассчитанный на 66 человек, создан по заказу Батуми с учетом особенностей работы на его городских маршрутах. Его белорусский электродвигатель ТАД мощностью 120 кВт получает энергию от системы суперконденсаторов — они позволяют зарядить батареи с 30 до 100% всего за шесть—семь минут. Официальный запас хода без подзарядки установлен в 25 км. Неофициальный — 45 км. НЗ создан на случай форс-мажора, связанного с отключением электричества или длительного простоя в пробке.

Короткие свесы — характерная деталь новинки

Короткие свесы — характерная деталь новинки

Электробус модели E490 Vitovt Electro Mini

Электробус модели E490 Vitovt Electro Mini

Машина имеет полунизкопольную компоновку

Машина имеет полунизкопольную

Минский автозавод выкатил целую линейку своей продукции, включая пятое поколение грузовиков, третье поколение автобусов, электробусов и даже микроавтобус. Наиболее интересным в праздничной экспозиции был автобус МАЗ-303065 — упрощенная версия городского низкопольника, о котором мы подробно рассказывали ранее.

Электробусы модели E490 и E32100

От него новинка отличается двигателем Daimler OM 926 LA мощностью 285 л.с., который отвечает экологическим нормам Евро-5. Кроме того, данная модификация лишилась части электроники (камеры кругового обзора, кнопок индивидуального управления дверями для пассажиров и т.п.), которая призвана была облегчить жизнь водителю. Сделано это было для удешевления модели с целью предложить автобус и на рынки России и Украины, где класса Евро-5 вполне достаточно. В отличие от привередливой Европы. Кроме того, на МАЗ-303065 прорабатываются новые компоновочные решения — как в моторном отсеке, так и в салоне.

Окончательный вид решетки радиатора пока не определен

Окончательный вид решетки радиатора пока не определен

Городской автобус МАЗ-303065

Городской автобус МАЗ-303065

На время испытаний пол защищают от царапин

На время испытаний пол защищают от царапин

На фоне своих коллег по цеху Минский тракторный завод выступил весьма скромно: семь актуальных моделей и три ретротрактора.Зато на площади красовался самый крупный в модельном ряду трактор — Беларус-4522. Машина восьмого тягового класса оснащается 440-сильной «шестеркой» Caterpillar C13. Модель была презентована несколько лет назад, однако с тех пор выпущено всего четыре единицы.

Кстати, на выставке демонстрировался и самый первый образец трактора. В соответствии с новым дизайном МТЗ ему заменили переднюю маску. А вместо спаренных колес с покрышками производства компании Белшина установили широкопрофильные «лапти» Goodyear. И фирменный желтый цвет американского мотора заменили красным — для целостности образа, вероятно.

Флагман линейки тракторов МТЗ — Беларус-4522

Можно по-разному относиться к планам белорусских автозаводов продавать свою технику не только на просторах СНГ, но и в Европе. Однако предприятия не стоят на месте и создают конкурентоспособные модели.

Источник