Самый большой модельный ряд представил Амкодор. Когда-то известное своими фронтальными погрузчиками предприятие сейчас выпускает самую разную технику — от самосвалов и экскаваторов до лесных и сельскохозяйственных машин.
Главная новинка — массивный шнекороторный аэродромный снегоочиститель Амкодор 9532 на четырехосном шасси Урал. Привод навесного оборудования осуществляется от отдельного 500-сильного двигателя ЯМЗ, ширина захвата за один проход — почти три метра. Судя по тому, что МАЗ сейчас развивает тему аналогичных шасси 8х8, а в линейке белорусского МЗКТ такая техника есть давным-давно, данная модель посажена на шасси Урал не просто так — вероятно, предназначена она для России.
Наследник знаменитых лаповых снегопогрузчиков «золотые ручки» — Амкодор WLC12L1 также демонстрировался впервые. При ширине захвата 2,6 метра агрегат способен перегрузить за час 430 м3 снежной или ледовой массы. Для упрощения работы с самосвалами с большой кубатурой кузовов погрузка может осуществляться на высоту до 4,2 м. Двигатель здесь минский, мощностью 110 л.с. Трансмиссия — гидрообъемная.
Снегоуборщик Амкодор WLC12L1
Еще одна узкоспециализированная новинка — траншеекопатель Амкодор XT15CD1. Модель рассчитана на прокладку дренажных систем шириной 250—500 мм, укладку электрических кабелей и пластмассовых трубопроводов диаметром 50—110 мм на глубину до 2 м. Машина укомплектована белорусским 105-сильный мотором Д-245.
Траншеекопатель Амкодор XT15CD1
БелАЗы — это не только карьерные самосвалы! Напоминанием об этом стал аэродромный тягач этой знаменитой марки. В былые времена именно БелАЗ выпускал «тяни-толкаев» для всех советских аэропортов. Новинка является развитием проекта трехлетней давности по созданию буксировщика самолетов на аэродромах с искусственным покрытием. Машина получила полноразмерные кабины с двух сторон, причем головная сделана подъемной. Оснащенный двигателем Deutz мощностью 450 л.с. тягач может работать с самолетами массой до 600 тонн. Сам тягач весит тоже немало — 67,7 тонны. Кстати, разработка велась по техническим требованиям российского аэропорта Внуково.
Аэродромный тягач БелАЗ-74271
Еще одна интересная модель на стенде — колесный бульдозер МоАЗ. Некогда самостоятельный Могилевский автозавод, знаменитый своими скреперами, сейчас входит в состав холдинга БЕЛАЗ. Новая модель представляет собой шарнирно-сочлененную конструкцию с 340-сильным двигателем Cummins, предназначенную для работы в карьерах.
Бульдозер МоАЗ-68020
А вот и новый электробус Белкоммунмаш — Vitovt Electro Mini. Этот яркий 9,5-метровый бус, рассчитанный на 66 человек, создан по заказу Батуми с учетом особенностей работы на его городских маршрутах. Его белорусский электродвигатель ТАД мощностью 120 кВт получает энергию от системы суперконденсаторов — они позволяют зарядить батареи с 30 до 100% всего за шесть—семь минут. Официальный запас хода без подзарядки установлен в 25 км. Неофициальный — 45 км. НЗ создан на случай форс-мажора, связанного с отключением электричества или длительного простоя в пробке.
Минский автозавод выкатил целую линейку своей продукции, включая пятое поколение грузовиков, третье поколение автобусов, электробусов и даже микроавтобус. Наиболее интересным в праздничной экспозиции был автобус МАЗ-303065 — упрощенная версия городского низкопольника, о котором мы подробно рассказывали ранее.
Электробусы модели E490 и E32100
От него новинка отличается двигателем Daimler OM 926 LA мощностью 285 л.с., который отвечает экологическим нормам Евро-5. Кроме того, данная модификация лишилась части электроники (камеры кругового обзора, кнопок индивидуального управления дверями для пассажиров и т.п.), которая призвана была облегчить жизнь водителю. Сделано это было для удешевления модели с целью предложить автобус и на рынки России и Украины, где класса Евро-5 вполне достаточно. В отличие от привередливой Европы. Кроме того, на МАЗ-303065 прорабатываются новые компоновочные решения — как в моторном отсеке, так и в салоне.
На фоне своих коллег по цеху Минский тракторный завод выступил весьма скромно: семь актуальных моделей и три ретротрактора.Зато на площади красовался самый крупный в модельном ряду трактор — Беларус-4522. Машина восьмого тягового класса оснащается 440-сильной «шестеркой» Caterpillar C13. Модель была презентована несколько лет назад, однако с тех пор выпущено всего четыре единицы.
Кстати, на выставке демонстрировался и самый первый образец трактора. В соответствии с новым дизайном МТЗ ему заменили переднюю маску. А вместо спаренных колес с покрышками производства компании Белшина установили широкопрофильные «лапти» Goodyear. И фирменный желтый цвет американского мотора заменили красным — для целостности образа, вероятно.
Флагман линейки тракторов МТЗ — Беларус-4522
Можно по-разному относиться к планам белорусских автозаводов продавать свою технику не только на просторах СНГ, но и в Европе. Однако предприятия не стоят на месте и создают конкурентоспособные модели.