1962-1964 Ferrari 250 GT / L «Луссо».
Хотя десятилетие 1960-х было действительно последним, когда кто-либо мог выиграть санкционированную автомобильную гонку на той же машине, на которой ездил на работу в течение недели, Ferrari все больше строила специализированные автомобили для обеих целей. В то время как предыдущая модель 250 GT Berlinetta с короткой колесной базой 1960-1963 годов, возможно, могла делать и то, и другое (хотя ее установка была ориентирована на использование треков), Ferrari 250 GTO, которая сменила ее, была чистокровным гоночным автомобилем, на котором можно было ездить по улице, но он был гораздо менее подходит для этой задачи с его обнаженной, серьезной личностью. Это привело к появлению недолговечного 250 GT / L — L от Lusso , или Luxury по-итальянски — который с самого начала проектировался как дорожный автомобиль, но общие компоненты шасси и двигателя с гоночными автомобилями 250 GT..
Когда 250 GT Lusso с передним расположением двигателя дебютировал на Парижском автосалоне в октябре 1962 года, его кузов в стиле Pininfarina, построенный в стиле Скальетти, был одновременно колоритным и элегантным, с аккуратным хвостом в стиле Камма , удлиненной линией талии и изогнутой хромированной отделкой. под его фарами. Салон был полностью отделан ковшеобразными сиденьями с кожаной обивкой, деревянным трехспицевым рулевым колесом и множеством приборов с хромированной ободкой. Кабина была просторной и удобной, даже с полкой для вещей за сиденьями для дополнительного хранения вещей.
Двигатель Ferrari 250 GT Lusso представлял собой 3,0-литровый V-12, похожий по конструкции на двигатели Ferrari для соревнований того же объема, но несколько расстроенный и сделавший более управляемым для повседневных поездок и грандиозных туров по сравнению с поворотами на местной трассе. Ferrari 250 GT Lussos развивал около 250 лошадиных сил при 7500 оборотах в минуту и был единственным закрытым двухместным дорожным автомобилем Ferrari, доступным в то время. К концу 1964 года, после того, как было построено около 350 Ferrari 250 GT Lussos, Ferrari начала производство нового дорожного двухместного купе Ferrari 275 GTB .
Ferrari GTC4 Lusso 2017-2020
Горбатый Ferrari GTC4Lusso 2017 года, представленный на автосалоне в Женеве в 2016 году, стал первым Ferrari, носящим имя Lusso, со времен предыдущей модели 250 GT / L начала 1960-х годов. Преемник Ferrari FF 2011-2015 годов, GTC4Lusso сохраняет тот же стиль кузова хэтчбек, с сиденьями 2 + 2 и полноприводным шасси, но с более мощным передним 6,3-литровым двигателем V-12 ( теперь мощностью 681 л.с. и 514 фунт-фут крутящего момента) и обновленный стиль. Вскоре после этого на Парижском автосалоне 2016 года Ferrari представила заднеприводную версию под названием GTC4Lusso T, которая оснащалась 3,9-литровым двигателем V-8 с двойным турбонаддувом мощностью 602 л.с. и мощностью 561 фунт-фут. Как полноприводные, так и заднеприводные модели GT4CLusso также оснащены четырехколесным рулевым управлением Ferrari 4RM-S, которое дебютировало на этой модели.
В то время как Ferrari GTC4Lusso был привлекательным и удобным для вождения как с двигателями V-8, так и с V-12, неоднозначный дизайн кузова стал настоящим отходом от дорожного автомобиля Ferrari, из-за чего некоторые энтузиасты не могли принять эту модель. В августе 2020 года Ferrari объявила, что производство GTC4Lusso будет прекращено в том же году, но преемник еще не определен.
Особенности Ferrari Lusso
Хотя оригинальный Ferrari 250 GT / L не был предназначен для использования в качестве гоночного автомобиля, несколько экземпляров все же попали в соревнования, включая участие в Тур де Франс 1964 года. Ferrari Lusso также понравился богатым и знаменитым людям, таким как покойный актер и автогонщик Стив Маккуин, чей личный Ferrari 250 GT / L 1963 года выпуска был продан за 2,3 миллиона долларов на аукционе RM Sotheby’s в Монтерее в 2011 году, что примерно в три раза дороже аналогичная машина с менее интересной историей владения.
Советы По Покупке Ferrari Lusso
Сегодня, чтобы купить классический Ferrari 250 GT Lusso, нужно следить за моделью на аукционах классических автомобилей и у специализированных брокеров. Поскольку когда-либо было построено всего 350 экземпляров этой хорошо зарекомендовавшей себя модели, обычно есть лишь несколько штук, которые могут быть доступны в любой момент. При стоимости более 1 миллиона долларов даже за самые неряшливые экземпляры стоит объединиться со специалистом Ferrari, чтобы убедиться, что автомобиль, который вы хотите купить, — это тот автомобиль, которым вы действительно хотели бы владеть. К настоящему времени большинство Ferrari 250 GT Lussos было отреставрировано и перестроено хотя бы раз в жизни, и не обязательно экспертом, когда стоимость была меньше.
Что касается современных моделей Ferrari GTC4Lusso, вы можете найти модель 2020 года, которая все еще не продана у местного дилера Ferrari, возможно, даже со скидкой, учитывая снятие с производства модели. Чтобы сэкономить еще больше денег, воспользуйтесь скидкой на подержанную модель, но убедитесь, что гарантия все еще действительна, и перед тем, как заключить сделку, попросите специалиста Ferrari проверить ее. Как и следовало ожидать, модели V-12 будут дороже купить, чем версии V-8, и, как правило, дороже в обслуживании.