Специалисты компании MAN изучили рынок продаж европейских брендов грузовой техники за 2019 год и восемь месяцев 2020 года. В ходе исследования они проанализировали все вариации цветовых палитр коммерческого транспорта в России свыше 6 тонн.
Выяснилось, что самыми непопулярными цветами у российских владельцев грузовой техники по итогам двух неполных лет стали фиолетовый и голубой.
Российские покупатели грузовиков отдают предпочтение белому цвету. За два неполных года его выбрали 53% клиентов. В тройку самых популярных вошли красный (12%) и синий цвет (9%), а топ-5 замкнули насыщенные оттенки оранжевого (7%) и желтого (6%). Десятку самых популярных цветов дополнили зеленый, серебристый, бежевый, черный и серый цвета.
В 2019 году белый цвет стал лидером не только в грузовом сегменте, но и в автобусном транспорте. Ситуация изменилась в 2020 году, когда в России чаще реализовывались автобусы синего цвета.
В компании MAN отметили, что каждый второй грузовик марки продается именно в белом цвете. На долю этого оттенка приходится более 51% продаж компании. Чаще всего в этом цвете приобретают модель TGX 18.400 с шасси 4*2.
Вторым по популярности стал красный цвет — ему отдали предпочтение 36% покупателей. Больше всего в этой расцветке можно увидеть грузовых автомобилей TGS 40.440 с шасси 6*6. Также специалисты марки отметили популярность ультрамаринового синего и оранжевого цветов.
«Значительную роль при выборе цвета автомобиля играют корпоративные стандарты. Каждая компания стремится быть узнаваемой на российских дорогах не только по брендингу, но и по соответствующей колористике марки. Также на распределение цветов в сегменте B2B имеют крупные заказы компаний на поставку техники», — рассказала директор по маркетингу MAN Мария Жмак.