С этой стороны Тихого океана Япония кажется понятной. Днем это земля разумных, квадратных кей-каров; ночью огнедышащие Nissan Skylines и Mazda RX-7 горят по эстакаде. Есть заниженные Honda Civics, уникальные кастомные минивэны и случайные Toyota восьмидесятых с коробкой-расклешенным кузовом. Однако, чтобы лучше понять японскую культуру, вам нужно понять Mitsuoka, самую странную автомобильную компанию на планете.
Да, Япония — это самурайские мечи, Super GT и гигантские роботы, борющиеся в космосе, но это также дом очень популярного анимированного медведя по имени Рилаккума, что буквально переводится как «Расслабляющий медведь». Насколько западный взгляд на Японию состоит из высокотехнологичных огней Токио и полуночных дрейфующих команд, разрывающих горные перевалы, это также страна невероятных прихотей. Есть талисманы для всего, на вокзалах Токио есть свои собственные тематические мелодии, написанные клавишником джаз-фьюжн-бэнда восьмидесятых, а одна из крупнейших в стране сантехнических компаний создала говорящий унитаз, который сообщает о погоде и решает каламбуры в ванной.
Внесите это причудливое чувство веселья в автомобили, и вы получите что-то вроде этого: Mitsuoka Le Seyde Dore 1991 года выпуска. Созданный на основе Mustang с телом лисы, он размером с небольшую парусную лодку, с соответствующей неторопливой производительностью. В том же духе, что и неоклассика, такая как Zimmer Golden Spirit или Excalibur, Le Syde — это дань уважения Mercedes-Benz SSK 1928 года из стекловолокна, обернутая поверх тогдашней основы. Похоже, на таких машинах Круэлла Де Виль ехала по пути за далматинским домбури.
Мысль о пилотировании этого вертолета размером с лодку по узким улочкам Японии просто ошеломляет. Он не особенно широкий, но имеет радиус поворота космического линкора Ямамото. Не говоря уже о том, что это Мустанг внизу, руль находится не на той стороне для Японии. (Более поздние образцы Le Seyde основаны на Nissan Sylvia, и да, кто-то построил дрифт-кар из одного .)
Этот был импортирован в Британскую Колумбию JDM Import , небольшой специализированной фирмой, которая поставляет японские автофургоны, кей-кары и автомобили Minis для японского рынка. Владелец Иван Умин говорит, что следит за всем интересным на аукционах и ездит на заниженном фургоне Nissan Elgrand. Тем не менее, Le Seyde легко затмевает Delicas и Daihatsus, рядом с которыми он припаркован.
И если такие компании, как Zimmer и Excalibur, теперь превратились в простые сноски дерзости, раздавленные прагматичными колесами остальной автомобильной промышленности, Mitsuoka может указать на более чем пятидесятилетнюю непрерывную работу. Это студия Ghibli автомобильных компаний, создающая необычный артистизм, наполненный удивительно большим сердцем.
Как и в случае с Honda и Toyota, был настоящий мистер Мицуока. Сусуму Мицуока основал компанию, которая до сих пор носит его имя, в 1968 году в Тояме, в паре сотен миль к северо-западу от Токио. Сначала компания была не более чем специализированной ремонтной мастерской с упором на иностранные марки. Логотип компании представляет собой стилизованную копию схемы простой телеги, запряженной лошадьми, III века.
В конце шестидесятых — начале семидесятых Япония начала превращаться в автомобильную державу, но европейские марки по-прежнему были популярны. Мицуока сам был признанным фанатом британских автомобилей, и отголоски этой признательности можно найти в Viewt, в основном Nissan Micra с лицом классического Jaguar Mk 2.
В какой-то момент заказчик привез в ремонт итальянский микрокар неопределенной марки. Детали найти не удалось, но вместо того, чтобы просто двигаться дальше, Сусуму Мицуока был побужден построить свой собственный автомобиль с нуля.
Что ж, «автомобиль» — это, возможно, что-то вроде преувеличения. BUBU-50, выпущенный в 1982 году, был в основном японской версией Peel P50 с крошечным двигателем объемом 50 куб. См, обеспечивающим скудное ускорение, и кузовом, который обладал всей защитой от столкновений, как недоваренное безе. Он был немного похож на дроида, который не попал в « Звездные войны» .
Тем не менее, BUBU-50 был началом, и другие последуют за ним. На протяжении многих лет Mitsuoka производила всевозможные игрушечные одноместные автомобили, большинство из которых выглядели серьезно ненормальными и потенциально опасными. Но весело!
Это была копия Lotus Seven с ходовой частью Mazda MX-5, которая стала главным достижением Mitsuoka. Mitsuoka Zero производился в 1994 году, а в 1996 году он успешно прошел японские краш-тесты. Затем Mitsuoka официально стала десятым официальным производителем автомобилей в стране.
Абсолютное безумие продолжало следовать, не последней из которых был Mitsuoka Orochi, спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, оснащенный V6 от Toyota и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Неизменный вход в любой список «самых уродливых автомобилей», Orochi похож на сон, который вы могли бы увидеть после того, как съели просроченные суши с морскими ежами и заснули во время просмотра документального фильма о гигантских морских моллюсках. Это кошмар.
В настоящее время модельный ряд Mitsuoka расширяется до Jaguar-like Viewt, Morgan-ish Himiko и Rock Star, который представляет собой нечто среднее между Mazda Miata с шасси ND и Corvette Sting Ray шестидесятых. Есть еще Ryugi и Galue, обычные седаны с передней частью, отдаленно напоминающей винтажный Rolls-Royce.
Ежегодно производится очень мало мисуок, а в компании работает всего 45 мастеров. Каждая машина по-прежнему собирается вручную, и лишь немногие уезжают из Японии. Единственный способ увидеть его по эту сторону Тихого океана — это импорт с серого рынка.
МИЦУОКА
МИЦУОКА
Вот почему это обидно. Познакомьтесь с последним творением Мицуоки — Бадди. Основанный на Toyota RAV4, Бадди по стилю повторяет стиль винтажного K5 Chevy Blazer. Что же с современным Chevy Blazer, представляющим шестнадцать футов глубоко скучного еще одного кроссовера, то Buddy выглядит так, будто готов стать вашим другом, приятель. Это здорово, и чем больше смотришь, тем лучше.
В эпоху, когда в каждом другом транспортном средстве на дороге больше решеток, чем в жилой зоне на открытом воздухе в Walmart, Buddy — это редчайший из зверей. Это не пытается быть серьезным, это просто весело. Возможно, он не будет коммерчески жизнеспособным, если будет выпущен здесь в ограниченном количестве, но это достаточно убедительное усилие, чтобы наверняка заставить некоторых основных дизайнеров спросить себя: «Почему мы не можем создать что-то, что выглядит так очаровательно?»
Мицуока странный. Это всегда будет странно. Иногда машины выглядят так, будто они выброшены из Марианской впадины. Но после пятидесяти лет успеха в кузовостроении хорошо иметь компанию, в которой все еще присутствует игривое чувство восторга. Индустрия могла бы проявить больше прихоти. Это могло бы быть немного более странно.