Основным отличием стала отмена запрета на учебное вождение в условиях автострады. Кроме того, знания проверят на перекрестках и развязках. По словам Черникова, это позволит приблизить экзамен к реальным ситуациям, с которыми начинающий водитель будет сталкиваться постоянно. Прежняя практическая часть, проводимая на закрытой площадке, мало соответствовала своему названию. Именно поэтому ее убрали из новой редакции. Зато обновленная линейка упражнений, связанная в с парковой, проездом перекрестков и движения по автострадам, позволит сотруднику Госавтоинспекции правильно оценить, насколько безопасным будет водитель в реальных условиях.
Нововведения затронут и сам регламент проведения экзамена. Как и прежде, за допущенные нарушения будут засчитываться штрафные баллы. Ошибки разделят на 3 группы по степени тяжести: 1 — легкие, 2 — средние, 3 — грубые. В процессе проверки знаний испытуемый должен набрать не более 5 баллов. В особый блок попадут правила, за несоблюдение которых инспектор просто завершит экзамен. Некоторые из них раньше оценивались куда снисходительнее — например, не пристегнутый ремень безопасности или перевод внимания с дороги на мобильный телефон. Однако теперь за такое можно автоматически отправиться на пересдачу.
Зачем это делают
Решение об изменениях было продиктовано неутешительной статистикой. Ежегодно на дорогах гибнет огромное количество людей. Около 700 из них являются водителями со стажем менее 2 лет. Виной тому — низкий уровень полученных навыков и знаний. По оценке экспертов, новые правила усложнят сдачу экзамена. В МВД же считают, что максимальное приближение к реальным условиям выведет проверку на более высокий уровень и снизит число ДТП.