Некогда автоспорт и вовсе считался главной площадкой для тестирования новых автомобильных решений. Но, с течением времени, многое изменилось. Теперь в гонках стали применять дорогие технологии, не подходящие серийным авто. И только шинная индустрия по-прежнему пользуется наработками автоспорта.
Гонки топового уровня предоставляют возможность проверить новые шины на больших скоростях, при максимальных нагрузках. Очень важно, чтобы автомобиль при этом на одних и тех же покрышках проехал как можно больше. Чем больше пройденное расстояние, чем меньше пит-стопов, тем лучше, поскольку шансы на победу повышаются.
Важно это и для гражданских авто. От «ходимости» покрышек зависят расходы автовладельца. Таким способом, на автогонках проверяли выносливость своих шин Ford и Goodyear. В 2019-2020 гг. эти производители поставляли для международного автоспорта комплекты своих покрышек.
Именно после подобной проверки появились летние версии шин, предназначенные, соответственно, для легковых авто и внедорожников:
- Goodyear EfficientGrip Performance 2 с ассиметричным протектором (для стабильной сцепки с мокрой поверхностью дороги и экономии горючего). Типичный представитель инновационных решений. Обеспечивает наибольший километраж (наполовину больше, чем у предшественника), проезжает до 20% больше, чем лучшие соперники. В переводе на гражданское авто это означает, что автомобиль с такими шинами получает дополнительный пробег – 11 тыс.км. (т. е. плюс еще 2 сезона езды). Подобные результаты достигнуты благодаря проверенной в гонках технологии Mileage Plus.
- EfficientGrip 2 SUV – для смешанного использования (для асфальта, легкого бездорожья). В основе – те же принципы Mileage Plus, а также технология Dry Braking. В итоге внедорожники, кроссоверы с такими шинами получают дополнительно 25% пробега и сокращенный тормозной путь на мокром асфальте, эффективнее (на 7%) тормозят по сухой дороге.
Следует обратить внимание, что подобные успехи стали возможными только благодаря серьезным проверкам покрышек на автоспорте. Американский производитель шин планирует и дальше создавать новые покрышки для WTCC и Pure ETCR.
Еще одно значимое достижение американской компании – сотрудничество с заводской гоночной командой в России «КАМАЗ-мастер». Результат данного тандема – победа нашей, кстати, единственной заводской команды в «Дакаре». Во многом поспособствовали этому шины Goodyear OffRoad ORD.
У компании есть летние спортивные шины класса UUHP (Eagle F1 SuperSport). Предназначены они для тех, кто любит скорость. На практике демонстрируют отличную сцепку с дорогой, эффективность торможения, устойчивость на поворотах. Эти шины можно встретить у электрического Taycan, а также 911 GT2 (GT3) RS. Компания Порше выбрала именно их для базовой комплектации.
Как видите, автоспорт, действительно, способствует улучшению, совершенствованию шин.