Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

ГАЗ под угрозой: Заказов нет и Минпромторг не помогает

 Федор Лапшин.

Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин заявил, что головной завод объединения оказался в ситуации, которая тяжелее, чем дефолт 1998-го или кризис 2008—2009 годов. Дело в том, что основные покупатели Газелей и Газонов — это малый и средний бизнес. Многие такие компании сегодня вообще не работают, а если и работают, то их основная задача — платить зарплату сотрудникам и кредиты. Инвестиций со стороны частников не предвидится, а значит, встали и закупки новых машин.

Все это наложилось на санкции США, введенные против Олега Дерипаски и его компаний, — только это, по словам Сорокина, стоило ГАЗу многомиллиардных затрат, ухода многих поставщиков, удвоения кредитного портфеля и приостановки инвестиционных проектов. А то, что происходит сейчас, Сорокин считает новой серией триллера «двойной удар»: «Проблемы, которые мы испытываем из-за санкций, кризис даже не удвоил, а возвел в квадрат!»

Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин около перспективной Газели NN

Прошлый год ГАЗ завершил с хорошим результатом (по нашей информации, выпущено 56340 грузовых автомобилей и 14935 автобусов), но в нынешнем году прогнозируется общее падение рынка примерно на 50%. Объем загрузки завода в апреле — лишь на одну треть, на май и июнь заказов нет вообще. Все это, по словам Сорокина, ставит под угрозу судьбу не только 35 тысяч газовских работников, среди которых много высококвалифицированных, но и еще 400 тысяч человек, которые работают на заводах-смежниках.

В условиях вируса сотрудники работают в средствах защиты

В условиях вируса сотрудники работают в средствах защиты

В условиях вируса сотрудники работают в средствах защиты

При этом помощи от государства в лице Минпромторга не видно: даже субсидии на газомоторную технику, причем именно в газовском секторе, в нынешнем году сократились в два раза. Да и компенсацию простоев заводам и поставщикам, которую предлагает Минпромторг, Сорокин не считает правильной. «Это тупиковый путь, он ведет к проеданию денег!»

Гораздо более эффективным было бы размещение госзаказов на технику, но из последнего заказа на 1200 машин скорой помощи (его общая сумма — 5,2 млрд рублей) ГАЗу была выделена только треть, а этого хватит всего на полтора дня работы конвейера.

До вируса производство шло полным ходом

До вируса производство шло полным ходом

До вируса производство шло полным ходом

Одно из глобальных предложений газовцев — запуск государственной программы по обновлению автопарка, поскольку средний возраст коммерческого транспорта в стране превышает десять лет, а основная его часть отвечает в лучшем случае нормам Евро-2. Есть и более «точечные» предложения — например, возобновление работ по созданию популярных в Европе и США модульных машин скорой помощи, где готовые кузова ставятся на раму. По словам Сорокина, такой кузов-кубик дешевле и просторнее переоборудованного фургона, при этом в мирное время кузова могут стоять законсервированными или использоваться в виде сельских медпунктов, а в условиях чрезвычайной ситуации — быстро устанавливаться на шасси грузовичков.

А вот другой вариант модульной скорой помощи середины девяностых годов

А вот другой вариант модульной скорой помощи середины девяностых годов
Скорая помощь-Газель с модульным кузовом была одним из последних проектов завода РАФ в девяностых: видите рафик на заднем плане?

Скорая помощь-Газель с модульным кузовом была одним из последних проектов завода РАФ в девяностых: видите рафик на заднем плане?

Как бы то ни было, газовцы продолжают работать над двумя ближайшими проектами. Первый — низкопольная маршрутка Газель City: она рассчитана на 22 пассажира и позволяет заезжать в салон на инвалидной коляске. Эту машину ГАЗ рассчитывает показать к концу лета.

Низкопольная Газель City должна появиться к концу лета

Второй проект, который должен быть реализован к концу года, — Валдай Next, который займет нишу между Газелями и Газонами. Его полная масса — 6,7 т, в перспективе — до 7,4 т, а агрегатная база будет в целом унифицирована с прежним Валдаем (видимо, под капотом будет стоять знакомый двигатель Cummins 3.8). Но коробка передач станет шестиступенчатой, рулевое управление — новым. Интересно, каким будет дизайн?

Продолжаются работы и над Газелью NN, показанной на прошлогодней выставке Комтранс, но они тормозятся из-за того, что ряд поставщиков находится на карантине. А еще на испытаниях был замечен Соболь следующего поколения… Главное — чтобы завод-гигант пережил и этот кризис без больших потерь.

Mission News Theme от Compete Themes.