Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Газовые Газель Next и Газон Next

Одновременно с мусоровозной выставкой Wasma в Москве прошел и небольшой газовый смотр GasSuf. Коммерческая техника на нем была представлена продукцией Группы ГАЗ, которая привезла туда газовые Газель Next и Газон Next.
Баллоны с метаном размещены на раме над бензобаком

Баллоны с метаном размещены на раме над бензобаком
У трехлитрового ульяновского мотора чугунный блок, новые поршни и коленвал

У трехлитрового ульяновского мотора чугунный блок, новые поршни и коленвал

Газель с голубой кабиной оснащена новым трехлитровым двигателем Evotech. При работе на бензине он развивает 122 л.с., а на сжатом метане — 106,8 л.с. На раме поперечно закреплены четыре баллона, в которые суммарно можно закачать 40 кубометров этого газа.

С бензина на газ двигатель переводится кнопкой G

С бензина на газ двигатель переводится кнопкой G

«Режим питания» двигателя переключается кнопкой на передней панели. При работе исключительно на газу этот Next сможет преодолеть порядка 300 км. Общий же заявленный пробег на одной заправке составляет аж 750 км.

На потолке — светодиодные лампы,

На потолке — светодиодные лампы,
Кузов-мастерская напоминает домик-бытоку

Кузов-мастерская напоминает домик-бытоку
Сзади закреплен дополнительный короб

Сзади закреплен дополнительный короб
Пока внутри никакого оборудования нет — только сиденья с ремнями

Пока внутри никакого оборудования нет — только сиденья с ремнями
В отсеки кузова ведут складные лесенки

В отсеки кузова ведут складные лесенки

Сделан, конечно, кузов грубовато, но и цена невелика. За подобную мастерскую на шасси газовой Газели Next дилеры попросят около двух миллионов рублей.

Газовый двигатель этого Газона Next развивает 170 л.с.

Второй автомобиль на стенде уже знаком нашим читателям по одному из обзоров выставки Комтранс. Речь идет о битопливном Газоне Next, двигатель ЯМЗ на котором может употреблять как сжатый, так и сжиженный метан в качестве топлива. Суммарный заявленный запас хода на 40 кубометрах сжатого газа и 225 литрах сжиженного достигает 900 км.

Производитель газового LNG-оборудования на Газоне — итальянская фирма Emer

Производитель газового LNG-оборудования на Газоне — итальянская фирма Emer
Производитель газового LNG-оборудования на Газоне — итальянская фирма Emer

Производитель газового LNG-оборудования на Газоне — итальянская фирма Emer

Перспективы? Уже известно, что в следующем году должны пойти в серию десятитонные Газоны Next в CNG-исполнении. Ну а битопливная машина пока остается прототипом. И хотя запустить ее в серию не самая сложная задача, при практически полном отсутствии в России LNG-заправок смысла пока не имеет.

Современные колонки на газовых заправках производят расчет в рублях за один кубометр газа. В московской области сжатый метан сейчас стоит около 18,5 р/м3, а, например, в Мордовии за этот же объем попросят лишь 12,6 рубля

Современные колонки на газовых заправках производят расчет в рублях за один кубометр газа. В московской области сжатый метан сейчас стоит около 18,5 р/м3, а, например, в Мордовии за этот же объем попросят лишь 12,6 рубля
Современные колонки на газовых заправках производят расчет в рублях за один кубометр газа. В московской области сжатый метан сейчас стоит около 18,5 р/м3, а, например, в Мордовии за этот же объем попросят лишь 12,6 рубля

Современные колонки на газовых заправках производят расчет в рублях за один кубометр газа. В московской области сжатый метан сейчас стоит около 18,5 р/м3, а, например, в Мордовии за этот же объем попросят лишь 12,6 рубля

Это подтверждает и тот факт, что рядом с этим Газоном стоял макет заправочной колонки компании РМ КПГ для заправки автомобилей сжатым метаном. Кстати, заправок, где можно пополнить запасы CNG, в России тоже пока совсем мало. Так, согласно данным с карты на сайте Газпрома, на всю Россию их сейчас лишь 367. При этом обычные АЗС исчисляются десятками тысяч.