В российских городах с каждым днем становится все больше камер, которые следят за выполнением правил дорожного движения. При этом современное оборудование способно зафиксировать все больше разнообразных правонарушений. За годы работы они продемонстрировали высокую эффективность. Водители же рассказывают, что камеры наблюдения являются раздражающим фактором, заставляющим на протяжении всей дороги чувствовать напряжение. Довольно часто возникают ситуации, когда водитель внезапно замечает установленную камеры и резко сбрасывает скорость с 90 км/ч до разрешенных 60. Существуют и такие автомобилисты, которые при виде камеры не сбрасывают скорость, а стараются спрятаться за идущим впереди автобусом.
Водители, желающие нормально управлять транспортным средством и не бояться всех камер наблюдения, должны быть знакомы с принципом их работы. На сегодняшний день на улицах страны используется три вида оборудования: КРИС, «Арена», «Стрелка».
«Стрелка»
Самым эффективным прибором показала себя камера «Стрелка». Эксперты сообщают, что после ее появления контроль за соблюдением ПДД продвинулся на шаг вперед. Прибор действует по совершенно другому принципу, не похожему на тот, которые на протяжении долгого времени использовался в аналогах российского и зарубежного производства. В ходе разработки камеры в качестве прототипов были использованы применяемые в авиации военные радиолокационные приборы. Как оказалось, военные разработки можно адаптировать и в мирных целях.
Камера «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1 км. При этом погрешность прибора минимальна и составляет всего 2 км/ч. Минимальным диапазоном действия прибора является 50 метров. Разработчики сообщают, что камера способна определять скорость в достаточно большом спектре от 5 до 180 км/ч. Однако, распознать номерные знаки правонарушителя камера может с расстояния равного или меньшего 50 метрам. Только в этом случае объектив фиксируется на определенном автомобиле и срабатывает инфракрасная подсветка. Радар способен одновременно наблюдать за несколькими движущимися объектами. Вывод очевиден: камера способна выявлять нарушителя с большого расстояния, но зафиксирован он будет лишь на расстоянии, не превышающем 50 метров.
Комплекс «Арена»
Наиболее распространенная система видеофиксации правонарушений. Внешне комплекс представляет собой прибор, установленный на трехногом штативе. «Арену» принято прятать в кустах, делая ее незаметной с дороги. Этот факт сильно раздражает автомобилистов. Система оснащена мощной камерой, способной распознать черты лиц всех находящихся в салоне пассажиров. Еще одной особенность комплекса является тот факт, что он контролирует скорость не только впереди идущего транспорта, но и находящегося позади.
«Арена» способна распознавать нарушителей на расстоянии в 300 метров, но только в условиях прямой видимости. Поэтому можно смело делить заявленные характеристики пополам.
КРИС
Еще один передвижной прибор наблюдения. Внешне он похож на «Арену», но может использоваться и непосредственно на транспортных средствах. Его функционал существенно меньше, по сравнению с представленной выше моделью. Правонарушения фиксируются на расстоянии, не превышающем 150 метров. Кроме того, прибор способен осуществлять наблюдение лишь за одной полосой дорожного покрытия.
Системы компьютерной фиксации правонарушений доказали свою эффективность на российских дорогах. Но многие водители при виде камеры привыкли резко тормозить, провоцируя тем самым возникновение опасных ситуаций на дороге. Поэтому автомобилистам крайне важно знать по какому принципу работают системы фиксации превышения скорости, чтобы избежать печальных последствий.