Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Сочлененный электробус Mercedes

Максим Чернявский.

Знаете, чем известен автобусный оператор Ганновера ÜSTRA? Тем, что к всемирной выставке Euro 2000 заказал городские автобусы Mercedes Citaro первого поколения с особыми кузовами. Их специально разработал дизайнер ирландского происхождения Джеймс Ирвин, живший и работавший в Италии. ÜSTRA закупила ровно сто этих автобусов, в одиночном и сочлененном исполнении. Последние работали на линиях города до 2016 года, потом были списаны и распроданы.

Ганноверский автобус Citaro 2000 года с дизайнерским кузовом

Ганноверский автобус Citaro 2000 года с дизайнерским кузовомГанноверский автобус Citaro 2000 года с дизайнерским кузовом

А теперь оператор ÜSTRA получил первые сочлененные электробусы eCitaro G на литий-ионных аккумуляторах. Три года назад наш редактор Федор Лапшин знакомился с первым электробусом этой модели и тогда писал: «Если сегодняшний запас хода, по их расчетам, позволяет пройти лишь 30% от среднестатистического европейского автобусного пробега за день, то, когда появятся литий-ионные батареи следующего поколения (ориентировочно к 2020 году), эта цифра должна вырасти до 50%. В придачу предполагается смонтировать на крыше пантограф для скоростной подзарядки, как, скажем, у электробусов Volvo». И как в воду глядел: все так и произошло.

Новые электробусы снабжены пантографами для быстрой подзарядки

Максимальная суммарная емкость батарей у одиночки — 244 кВт·ч, у сочлененного автобуса она ожидалась на уровне 396 кВт·ч. Однако у серийной 18-метровой машины полной вместимостью 146 человек она ниже расчетной — 330 кВт·ч. Этого хватает, по расчетам создателей, примерно на 120 км пути. Впрочем, в будущем ожидается появление твердотельных литий-полимерных аккумуляторов, емкость которых составит уже 441 кВт·ч.

А для промежуточной зарядки на конечных остановках  на нынешних машинах установлены пантографы. Текущий заказ ÜSTRA включает 30 одиночных eCitaro и 18 сочлененных автобусов eCitaro G.

Источник