Грузовики марки Scania привычно ассоциируются у нас с дальним боем. Конечно, в программе шведской компании есть и городские мусоровозы, и карьерные самосвалы, но все же большинство «скамеек» в России — это тягачи. Впрочем, бывают и исключения. Так, недавно в далеком Петропавловске-Камчатском на судостроительном заводе появился полноприводной бортовой грузовик Scania 4х4 с крановой установкой.
Интересно, что в классе полноприводных грузовиков в России господствуют отечественные Уралы и КАМАЗы. Но в данном случае выбор пал на иномарку — шведский полноприводник.
В основе машины полной массой 21 т усиленное шасси ХТ последнего поколения. Тринадцатилитровый дизель DC13 развивает 380 л.с., задний мост — усиленный, с допустимой нагрузкой до 15 т. Выбрана длинная, но невысокая кабина Р, оборудованная всем необходимым: климат-контролем, дополнительной автономкой мощностью 6 кВт, холодильником, сиденьями с подогревом, обогревом зеркал.Большинство полноприводных Сканий серии Р у нас встречалось в виде спецтехники, однако были и дорожные шасси
Ателье «Чайка-Сервис» установило на шасси кузов и кран-манипулятор с грузоподъемностью до пяти тонн при минимальном вылете стрелы 2,5 м и усиленным тросом.Фургон-рефрижератор Scania G480 6×6 — российская экзотика для удаленных районов«Старшая» серия R в полноприводном варианте — редкость даже в Европе
Машина будет использоваться для перевозки металлоконструкций, материалов и комплектующих как по городу, так и по дорогам, а точнее, направлениям всей области.