Уже больше года на российском рынке представлены корейские грузовички-среднетоннажники Hyundai Mighty — в конце лета 2019-го их крупноузловая сборка стартовала на заводе Автотор в Калининграде. Ну а на организацию полноценного производства этих автомобилей заводу потребовалось чуть больше года: теперь Mighty собирают по полному циклу — со сваркой и окраской кабин.
До этого в Калининграде подобным образом наладили сборку грузовиков прошлого поколения — HD78 и HD35. Они с конвейера пока не уходят, а Mighty к ним просто присоединится. Контроль качества на заводе высокий — он производится и после сварки, и после окраски кабины. Также готовые автомобили проезжают пару километров по испытательному треку.
Производиться по полному циклу Hyundai Mighty будут в версиях EX8 полной массой 7,8 т и EX9 полной массой 8,5 т. Напомним, что более легкий вариант оснащается 2,9-литровым 160-сильным агрегатом и пятиступенчатой механической коробкой передач, а под кабиной тяжелого Mighty — 170-сильный мотор объемом 3,9 литра, а коробка передач уже шестиступенчатая. А в 2021 году к этим двум моделям на конвейере должен присоединиться и самый тяжеловесный Mighty EX10 полной массой 10,5 т.
Что же до цен, то более современный и навороченный, с различными электронными вспомогательными системами, Mighty, конечно, дороже более простого HD78. Если за него в конце 2020-го в варианте с бортовой платформой дилеры просят чуть больше трех миллионов рублей, то Mighty в версии EX8, по нашей информации, обойдется примерно на 200 тысяч дороже, а цены на вариант EX9 и вовсе стартуют с отметки в 3,6 млн рублей.
Источник