Перед вами — очередной грузовой электрический гибрид. На сей раз — родом из Бразилии. Известно о нем немного: две модели на сторонних комплектующих полной массой 13 тонн и 18 тонн, обе начнут сходить с конвейера в городке Кашиас-ду-Сул в ноябре этого года. Но интересна эта машина в первую очередь аббревиатурой FNM, почти неизвестной в остальном мире.Бразильский FNM 180 и его итальянский прародитель
За ней скрывается национальная гордость бразильцев, частная грузовая марка Fabrica Nacional de Motores. Начинала она с постройки авиадвигателей (откуда и имя), а с 1969 года запустила сборку грузовиков по итальянским лицензиям. Сначала это были Isotta Fraschini, а затем бразильцы переориентировались на машины марки Alfa Romeo. Да-да, до конца 1980-х производитель спорткаров был известным и в грузовом мире!
Бразильцы любят и берегут машины FNM. Они обязательные гости на ежегодных слетах старины. Эти машины — еще лицензионные Isotta Frascini
А бразильские машины отличались от итальянских лишь дизелем Cummins собственной сборки вместо фиатовского. Вскоре итальянцы купили бразильский завод, но обе фирмы в 1974 году вошли в FIAT. Тяжелые грузовики Alfa Romeo исчезли из программы навсегда, а FNM продолжила собирать машины полной массой до 22 тонн под новой маркой до конца века.
Машины позднего выпуска иногда еще встречаются на бразильских дорогах. Фирменная черта — «суицидные» двери, открывающиеся против хода движения
И вот она возвращается. Группа местных предпринимателей, занимающихся переделкой грузовиков и автобусов в электромобили, выкупила товарный знак. В соответствии с идеей, FNM теперь расшифровывается как Fabrica Nacional de Mobilidades.
Основой гибриду послужил грузовик местного же Agrale
Ну а созданы показанные прототипы не с чистого листа, как это часто бывает в стартапах. В основе лежит серийное шасси с кабиной последнего независимого бразильского грузового производителя. Этот партнер — фирма Agrale, выпускающая широкую линейку машин: внедорожников, тракторов, автобусов и грузовиков.