Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Mercedes Atron — грузовик уходит в историю

Максим Чернявский.

О запуске новой модели принято сообщать пафосно и интригующе, с подогревом интереса при помощи спойлеров, шпионских фото и обратного отсчета. А вот с окончанием производства так не делают — обычно модель просто исчезает из списка на сайте. Но бывают и исключения. Так, бразильское отделение фирмы Mercedes громко заявило о прекращении выпуска модели грузовика Atron.

О ней мало кто вообще слышал, потому что продавалась она лишь в Южной Америке и в некоторых странах Азии и Африки. Между тем у этого грузовика были неплохие шансы занять приличную долю и российского рынка. Ведь это был капотник!Бразильские капотники были и коммунальными одиночками, и тяжелыми самосвалами, и дальнобойными тягачами с длинной кабинойБразильские капотники были и коммунальными одиночками, и тяжелыми самосвалами, и дальнобойными тягачами с длинной кабинойБразильские капотники были и коммунальными одиночками, и тяжелыми самосвалами, и дальнобойными тягачами с длинной кабиной

Появилось это отдельное семейство с простой аббревиатурой LC еще в 1991 году. Его разработал как раз бразильский филиал, сразу выпустив широкую номенклатуру из полусотни моделей. Рецепт создания был несложен: на раму с двигателем и коробкой передач от тяжелой серии SK установили кабину легкой серии (LK) да приладили пологий пластиковый капот с четырьмя прямоугольными фарами.

Кабину позаимствовали от легкого «европейца» Mercedes LK

Полная масса машин варьировалась от 6,5 до 32 тонн, а мощность двигателей — от 140 до 350 л.с. Отличались машины простотой конструкции и скромностью комплектаций. Семейство ориентировалось на небогатых местных покупателей. Эту же машину производили на экспорт и в филиале NAI в Саудовской Аравии под собственным именем Desert Liner. В те времена подобные грузовики наверняка понравились бы и нашим покупателям, тем более что габаритная длина автопоезда в 20 метров позволяла использовать капотные тягачи. Но — не сложилось…

От него же кабину получил и американский Freightliner FLC

А в 2012 году вместе с введением новых экологических норм машины получили современные двигатели и обновленную внешность с круглыми фарами. К работе над фейслифтом даже привлекли дизайн-студию Schwaben Engineering. Заодно модели присвоили и новое название — Atron.

Desert Liner – арабский брат будущего Атрона

Но шло время, капотная компоновка теряла популярность — в Бразилии тоже. Исчезли капотники из программы конкурентов Scania и Volvo, а с падением продаж из-за повсеместного карантина и Mercedes решил отказаться от своей модели «бикудо», «клювастый», — такое прозвище в Бразилии носят капотники.

Бюджетность машины видна и в интерьере

В честь этого события была выпущена ограниченная серия в 12 (!) тягачей Atron 1635. Они, как это принято, выделяются специальной комплектацией: там есть кондиционер, радиола с USB-выходом, холодильник, специальные цвета обшивки сидений и декоративные полоски на капоте. Ну и, конечно, каждая машина получила собственный именной сертификат, врученный владельцу. Очень небогато по сравнению с европейскими спецверсиями.

Бескапотный Atron тоже снят с производства

Но тогда Atron ушел еще не полностью. Дело в том, что с обновления 2012 года это название получили и бескапотные аналоги семейства (с той же кабиной). И теперь, когда конструкция 1980-х годов устарела окончательно и никакому апгрейду не подлежит, Atron уходит в историю.

Источник