Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Volta Zero — электрический грузовик будущего пока не оправдывает надежд

Максим Чернявский.

Полгода назад мы писали об очередном электрическом стартапе грузовика для городской развозки Volta Zero. За это время проект, по словам разработчиков, получил дальнейшее развитие: нашлось финансирование, сформирован выбор поставщиков, набран пакет заказов аж на 260 миллионов долларов. Об этом с подобающим пафосом рассказал недавно генеральный директор, пришедший в Volta не откуда-нибудь, а с высокого поста в DPD Group, одного из лидеров экспресс-доставки.

Впрочем, гораздо интереснее, что внизу главной страницы производителя появился виртуальный цифровой эскиз рабочего места с обзором 360°. И его просмотр вызывает у профессионалов неподдельное изумление. Начать с того, что в кабине вообще не видно признаков вентиляции: ни воздуховодов, ни их дефлекторов. Между тем именно правильное распределение воздушного потока в кабине — очень важная, сложная и затратная задача для производителя. Инженеры Ford Trucks, к примеру, рассказывали, что именно этот этап при разработке нового поколения тягачей F-Max потребовал чуть ли не год времени и огромных денежных затрат.

Несмотря на огромную площадь остекления (практически вся кабина с трех сторон — из стекла, плюс люк в крыше), нигде не видно ни одного солнечного козырька или шторы. Как и почти нет места для одежды. На плоской задней стенке, правда, есть три сиротливых крючка для курток, но вот ездить водителю придется весь день в шапке (зимой) или бейсболке (летом), потому что положить их некуда. Бутылку с водой для водителя, видимо, будет держать наготове один из экспедиторов, сидящих на цельнолитых скамейках сбоку — перед рулем лишь две маленькие выемки под кофейные стаканчики (два для троих!). Да и вообще, никаких ящиков и полок не видно, разве что парочку бардачков запрятали по углам передней панели. А где место для мобильника водителя, документов, пачки таблеток и еще десятка мелочей?

На этом фоне иные огрехи, вроде белого цвета интерьера и отсутствия резиновых ковриков, кажутся и вовсе мелочью. Но вот отсутствие кнопок, рычагов или чего-то еще для открывания дверей изнутри — вопрос уже не комфорта, а безопасности. Как и полная «смартизация» органов управления.

Кто бы ни проектировал этот «грузовик будущего», опыта у него явно недостаточно. Невзирая на громкие заявления вроде «мы создаем премиальное рабочее пространство для водителей», сами водители вряд ли с этим согласятся. Даже если профессиональная этика не позволила инженерам Volta заглянуть в кабины конкурентов, то уж личные автомобили у них же должны быть? Впрочем, первая же фраза на стартовой странице объясняет: «Безопасность в нашем сердце, и мы проектируем наши грузовики с чистого листа бумаги». Видимо, это их кредо.

Вот только производство, которое должно было стартовать в этом году, вряд ли начнется при таком интерьере. Тем более что, по осторожным уверениям менеджмента, первые машины недавно переданы в опытную эксплуатацию, где все это, конечно, водители и экспедиторы опишут более детально.

Источник