Еще прошлой осенью состоялся первый показ электрического паркетника BMW iX, но серийное производство до сих пор не началось. С конвейера завода в Дингольфинге пока сходят предсерийные машины для испытаний, а начало выпуска товарных машин запланировано на ноябрь. Зато компания BMW постепенно публикует все новые подробности об электромобиле.
Напомним, BMW iX стал первой моделью на новой чисто электрической платформе с электросистемой eDrive пятого поколения. По размерам это аналог традиционной модели BMW X5: длина электромобиля — 4953 мм, ширина — 1967 мм, высота — 1695 мм. Колесная база — 3000 мм против 2975 мм у «икс-пятого». Кузов сделан с использованием алюминия и углепластика, на выбор предложены колеса диаметром от 20 до 22 дюймов. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd всего 0,25, что очень неплохо для кроссовера.
Как и было объявлено, кроссовер BMW iX выйдет на рынок в двух версиях. Обе имеют полный привод с двумя электромоторами (по одному на каждой оси), причем сейчас компания опубликовала окончательные характеристики. Начальная версия BMW iX xDrive40 имеет мощность 326 л.с. и крутящий момент 630 Нм. Но индивидуальные параметры двух моторов выглядят куда любопытнее!
Один только задний двигатель может в пике выдать 340 л.с. и 400 Нм! А характеристики переднего — 272 л.с. и 352 Нм. Причем передаточное отношение одноступенчатого редуктора на задней оси заметно выше, чем на передней: 11,1:1 против 8,77:1. То есть моторы наиболее эффективны в разных диапазонах скоростей, а вдобавок электроника тщательно ограничивает совокупную отдачу в рамках паспортных показателей. Вторая модификация BMW iX xDrive50 имеет точно такие же электромоторы и редукторы, но «разрешенная» суммарная отдача повышена до 523 л.с. и 765 Нм. А впоследствии появится самый «горячий» BMW iX M60 мощностью более 600 «лошадей».
BMW iX имеет тяговые батареи нового поколения, удельная энергоемкость которых на 40% выше, чем у аккумулятора уже немолодой модели BMW i3. У базовой версии xDive40 установлена батарея емкостью 71 кВт∙ч, которой должно хватить на 425 км по циклу WLTP. Модификации xDive50 полагается аккумулятор на 105,2 кВт∙ч, поэтому и паспортный пробег на одной зарядке — 630 км. На разгон до «сотни» две версии кроссовера тратят 6,1 и 4,6 с соответственно, но ограничитель максимальной скорости у них одинаково настроен на 200 км/ч.
Мощность зарядки от трехфазной розетки переменного тока — 11 кВт, а от терминала постоянного тока — 150 кВт у базовой версии и 200 кВт у «пятидесятки». На зарядку батареи с 10% до 80% нужно потратить 31—35 минут.
Цены в Европе были объявлены еще в марте: от 77300 евро. А теперь в компании определились и с российской программой продаж. На нашем рынке можно заказать только одну модификацию xDrive50 (523 л.с.) с большим аккумулятором. Начальная цена — 8 млн 500 тысяч рублей. Для сравнения: схожий по размерам кроссовер Audi e-tron сейчас стоит от 6 млн 345 тысяч рублей, но его два мотора выдают «только» 408 л.с. А за бензиновый BMW X5 M50i (530 л.с.) сейчас просят минимум 8 млн рублей.
На выбор предложены версии Atelier, Loft и Suite, которые различаются обивкой сидений и декором. Базовая комплектация для России будет иметь обивку кожзамом Sensatec, четырехзонный климат-контроль, панорамную крышу, электропривод передних сидений и адаптивный круиз-контроль, а обогрев предусмотрен не только у всех сидений и руля, но также у подлокотников (спереди и сзади) и панелей дверей.
В исполнении Loft обивка выполнена из ткани и замши, а оснащение включает лазерно-люминофорный дальний свет, мультиконтурные передние сиденья, автопарковщик, доводчики дверей и аудиосистему Harman/Kardon. Топ-версия Suite — это обивка натуральной кожей и вентиляция передних сидений. Также для каждой комплектации можно заказать внешний пакет Sport с агрессивным обвесом.
На европейских рынках продажи BMW iX начнутся сразу после ноябрьского старта производства. До российских дилеров машины доберутся с задержкой — ориентировочно в начале 2022 года.