Это в Европе Volkswagen производит легковушки и малотоннажники, а в далекой Бразилии эта компания — полноценный производитель тяжелого коммерческого транспорта. К примеру, не так давно мы рассказывали, что под этой маркой там производятся даже тягачи MAN TGX. А автобусное подразделение этой компании недавно представило новый пассажирский аппарат с очень интересной компоновкой.
Казалось бы, обычный одиночник длиной 15 метров с тремя осями — что тут удивительного? Но у этого автобуса две оси расположены спереди — и они же являются и управляемыми. А в задней части — лишь один ведущий мост. Городить такой огород с переносом осей и дополнительным рулевым приводом решили для того, чтобы добиться лучшей развесовки и тем самым довести полную массу автобуса до 22 тонн.
Кузов для первого экземпляра такого трехосника выполнило местное ателье Caio. В движение автобус приводится двигателем MAN мощностью 277 л.с. Коробка передач — «механика» ZF. Заявлено, что при паспортной пассажировместимости до 115 человек подобные тяжелые одиночные автобусы могут составить конкуренцию сочлененникам. По расчетам производителя, с учетом затрат на топливо и большей скорости прохождения маршрута транспорт с подобной компоновкой может оказаться на 30% эффективнее традиционных «гармошек».