Три года назад компания Ferrari учредила отдельную линейку моделей под названием Icona, в которую войдут эксклюзивные малотиражные суперкары. Открыла это семейство пара спайдеров Monza SP1 и Monza SP2, которые уже давно распроданы. Теперь представлена третья Icona под названием Ferrari Daytona SP3, и этот автомобиль по совместительству займет позицию флагманской модели, которая остается вакантной после ухода модели LaFerrari.
Ferrari Daytona SP3 и Ferrari Monza SP1
Над дизайном новой модели работала штатная команда во главе с Флавио Манцони. По официальной версии, суперкар сделан в стиле трех моделей, которые заняли подиум в гонке «24 часа Дайтоны» 1967 года: это среднемоторные спорткары Ferrari 330 P3/4, Ferrari 330 P4 и Ferrari 412P. Упомянут и более поздний гоночный болид Ferrari 512 S. Однако в фирменном релизе почему-то нет отсылок к другой машине, у которой явно был подсмотрен дизайн кормы. Это прототип Ferrari 250 P5 Berlinetta Speciale работы ателье Pininfarina, созданный в 1968 году в единственном экземпляре (на фото внизу).
Так или иначе, дизайнеры сделали свою работу на отлично! Более того — в компании называют Ferrari Daytona SP3 своей самой аэродинамически эффективной моделью. И это при том, что на кузове нет ни одного подвижного элемента: все аэродинамическое оперение выверено «раз и навсегда». Кузов типа тарга сделан из композитов, имеет съемную панель крыши и подъемные двери.
Среднемоторная Daytona SP3 построена на адаптированном шасси модели Ferrari SF90 с колесной базой 2651 мм. Однако вместо гибридной силовой установки с мотором V8 за сиденьями установлен атмосферный двигатель V12. Именно эта особенность и роднит Дайтону с моделью LaFerrari, выпуск которой был завершен в 2018 году.
Сам двигатель V12 6.5 заимствован у мелкосерийной модели Ferrari 812 Competizione, но доработан под установку за сиденьями: мотор F140HC имеет переделанные под другую компоновку системы впуска и выпуска, он может раскручиваться до 9500 об/мин. Отдача немного увеличена: 840 л.с. и 697 Нм против 830 л.с. и 692 Нм у переднемоторного купе. Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями тоже доработан и переключает передачи чуть быстрее.
Главная особенность салона — сиденья, интегрированные в силовой каркас кузова. Они не имеют регулировок, а подголовники установлены отдельно и закреплены на задней стенке кабины. В качестве компенсации установлен механизм регулировки педального узла. Все это — ради снижения массы. Отдельного экрана медиасистемы нет: все данные отображаются на 16-дюймовом приборном экране.
Для машины с 12-цилиндровым мотором новый суперкар Ferrari Daytona SP3 действительно получился легким: сухая масса — 1485 кг против 1487 кг у переднемоторного купе 812 Competizione. Время разгона до 100 км/ч у этих автомобилей одинаковое (2,85 с), а 200 км/ч новая модель набирает быстрее: 7,4 с против 7,5 с. Максимальная скорость — «более 340 км/ч».
Будет выпущено 599 экземпляров Ferrari Daytona SP3, и все они, понятное дело, уже заказаны постоянными клиентами компании. Цена каждой машины — около 2 млн евро. Например, флагманское купе LaFerrari стоило от 1 млн евро и было сделано тиражом 499 штук. Поставки товарных машин начнутся через год.