Трансмиссия (силовая передача) — механизм, который передает крутящий момент ведущим колесам от мотора, а также меняет величину с направлением. АМТ (РКП либо роботизированная коробка передач) — некий компромисс между автоматической и механической КП.
Как устроена трансмиссия
Трансмиссия может быть механической либо автоматической. Это два основных типа механизма, используемых для передачи крутящего момента. Существуют также другие модификации, которые занимают промежуточное положение между ними, т. е. автоматикой и механикой. К ним причисляют АМТ, хотя фактически ее устройство и принцип действия более приближены к механике.
Поэтому АМТ, можно сказать, механическая трансмиссия, но управляется она автоматически, посредством электроники. Ее база — это МКП, с которой связаны передачи, сцепление, вся электроника (модуль управления).
Привод сцепления у нее гидравлический (работает от соответствующих цилиндров) либо электрический (работает от главной передачи, электромотора). Причем первый более дорогой, используется преимущественно в спортивных и элитных авто, т. к. переключает скорости быстрее, чем второй.
АМТ состоит из:
- управляющего модуля;
- переключения передач;
- датчиков слежения: скорости, ESP, ABS, вращения коленвала, оборотов мотора.
Датчики в совокупности показывают состояние авто при движении. АМТ работает от бортового компьютера и в ручном режиме.
Плюсы, минусы АМТ
Автовладельцы, которые знакомы с АМТ, отзываются о ней положительно, указывая на особый комфорт и удобство. Конструкция надежна, имеет проверенную понятную всем механику, то же количество передач. К тому же экономит топливо (до 30%) и масло. Для сравнения. Стандартный расход масла составляет 2- 3 л, в то время как для вариаторной коробки требуются все 7 л.
Среди значимых плюсов отмечают повышенный ресурс сцепления и безопасности всего авто. При необходимости водитель может пользоваться ручным переключением скоростей. Ремонт тоже не представляет сложности, благодаря наличию все той же классической механики.
Несмотря на достоинства АМТ, некоторые неудобства в процессе эксплуатации все же возникают. Поскольку перепрограммировать ее нельзя, водителю остается подстраиваться под ее особенности. Среди них:
- Некоторая заторможенность (малая скорость) при переключении передач. Для решения проблемы можно выбрать подходящий вариант: автомат либо ручное переключение.
- В пробках и на пересеченных участках нужно переходить на ручной режим, иначе она быстро выйдет из строя.
- Переключение скоростей может сопровождаться рывками, если не сбросить к этому моменту газ. Чтобы исключить это, рекомендуется нажимать на него слегка, не утапливая педаль.
- На крутом подъеме при перегреве может разомкнуться сцепление. Поэтому тут рекомендуется пользоваться ручным переключением.
Как выбрать
Перед тем, как приступить к выбору, рекомендуется собрать побольше информации про АМТ именно своей модели авто. В зависимости от конкретной модели работа коробки передач отличается. Существуют даже такие КП, у которых переключение «опаздывает» на 2 мин. Даже АМТ одной марки у автомобилей могут различаться.
Таким образом, главное при выборе — узнать, учесть все особенности поведения авто. Но как бы там ни было, на сегодня роботизированная КП остается самой популярной и востребованной на рынке.