Из-за санкций грузовые производители вынуждены срочно искать замену основным агрегатам. Но если для дорожной техники есть гипотетические альтернативы именитым маркам, то в случае со спецтехникой все гораздо сложнее. К примеру, у знаменитого БелАЗа в тяжелом классе уже много лет выбор двигателей крайне мал: Cummins или MTU. Понятно, теперь их ставить больше не будут, и что остается заводу — закрываться?
К счастью, нет: руководство БелАЗа объявило, что иностранных поставщиков двигателей для особо тяжелых машин сменяет российская компания. И уже подписана дорожная карта по применению в карьерных самосвалах двигателей УДМЗ. А что это за производитель и какие двигатели он выпускает?
Некоторые импортные поставщики уже отказали в поставках, другие — нет
Аббревиатура обозначает Уральский дизель-моторный завод, находится он в Екатеринбурге. Бывший Уральский турбомоторный завод, основанный еще в 1938 году, выпускал танковые дизели, но в основном турбинные двигатели для флота. Когда-то БелАЗ уже использовал его моторы для своей техники. А сейчас речь идет не о далекой перспективе и разработке документации, ведь опытный экземпляр уже существует!
Дело в том, что еще в 2018 году был собран 240-тонный БелАЗ-75319 с таким двигателем. Это была экспериментальная разработка, появившаяся в качестве альтернативы, а теперь неожиданно пригодившаяся. Самосвал собственной массой 161 т оснащается 12-цилиндровым V-образным дизелем ДМ-185. При объеме почти в 70 л мощность белазовской версии судового агрегата составляет 2536 л.с. Степень локализации у мотора высокая, и отзывы о нем неплохие: машина уже несколько лет работает в Тугнуйском разрезе в Бурятии.
Внешне машина с уральским мотором ничем не выделяется
Правда, у завода в Жодине все равно остается проблема с альтернативой другим важным агрегатам для гигантов, например электротрансмиссии. Будем следить за ее решением…