Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Карьерный самосвал-троллейвоз из Швеции

Петр Грибачев.

О том, что в Германии уже давно ведутся испытания тягачей с пантографами, для которых прокладываются специальные участки контактной сети вдоль автобанов, мы рассказывали не раз. Но обычным дорожным движением эта тема не ограничивается. Так, одна из горнодобывающих компаний в Швеции совсем недавно приступила к испытаниям карьерного самосвала Caterpillar в специальной «троллейвозной» версии. Он может приводиться в движение как собственным дизелем, так и за счет электричества из контактной сети.

Мелочиться не стали и оборудовали диковинным приводом один из самых тяжелых самосвалов в мире. Эта махина способна перевозить в своем кузове 313 тонн груза, а ее полная масса достигает без малого 571 тонны. Сердцем всего этого добра является дизельный двигатель мощностью 3400 л.с., который в данном случае выступает в качестве генератора. От него получают энергию электромоторы в ступицах задних колес, которые и приводят гиганта в движение.

Ну а в экспериментальной машине они могут приводиться и напрямую от контактной сети. Для этого на машине установили специальный токоприемник — не менее циклопических размеров, чем сам самосвал. Контактную сеть (на соответствующей высоте) проложили на участке длиной 700 метров — на спуске/подъеме к месту загрузки. В итоге собственный дизельный двигатель этот аппарат использует только для маневрирования вне участка, а большую часть времени проводит «под током».

Оглашены уже и первые результаты. Так, заявлено, что в работе карьерного гиганта троллейбусная система позволяет экономить до 40 литров солярки на километр пути. А стоимость эксплуатации машины вообще снижается на 90%. Более того, при движении вверх с полной загрузкой повышается производительность: самосвал способен преодолевать подъем со скоростью 28 км/ч — вдвое быстрее, чем на дизельной тяге.

Эксперимент в Швеции будет продолжаться. И в компании Caterpillar уже заявили, что готовы предложить подобные троллейвозные решения и для других своих карьерных моделей.

Источник