Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Борьба с лихачами на дорогах в разных странах

Об «укрощении» авто городские власти мечтают с момента появления 4-колесного транспорта. Одно из наиболее запоминающихся приспособлений для этого – колесные блокираторы. Какие еще методы борьбы с лихачами применяют в разных странах?

Узкие карманы

Есть немало способов, позволяющих ограничит передвижения авто. Где-то не ремонтируют дорожные полотна, где-то прибегают к укладыванию искусственных неровностей или натягиванию канатов между полосами. Существуют и более интересные приспособления. Например, места для парковки. И такие узкие, что длинные легковушки там не могли расположиться. Это было сделано для того, чтобы водители не стремились в центр города. Но автомобилисты проявляют смекалку и обходят ограничения.

В Соединенных Штатах встречаются легковушки с покрышками на веревках, которые навешаны на бампер. Эти большие шины прикрывают ТС от вмешательства извне. Парковочных мест недостаточно. Седанам не удается поместиться в оборудованные карманы.

Шипы для сдерживания

В Калифорнии платные пляжи огорожены платформами с шипами. Они «выглядывают» из асфальтового покрытия, напоминая копья пехотинцев из Греции. Рядом установлены шлагбаум и будка, где сидит человек, принимающий деньги за въезд. Покинуть пляж можно, лишь проехав через шипы. В этом случае они спрячутся в асфальт, и тогда покрышкам ничего не грозит. Главное при выезде с пляжа назад не сдавать.

Активная яма

Сегодня жителей крупных городов лежачими полицейскими не удивишь. Но в Швеции их усовершенствовали, дополнив электроприводом. Специалисты Edeva считают, что наказанию столкновением должны подвергаться не все водителя, а лишь нарушители. Ими была разработана система, получившая название Actibump.

Составляющими активного «лежака» являются блок управления, камера скорости и опускающаяся плита. Если автомобилист не превышает скоростной режим, то сможет беспрепятственно проехать по панели. Нарушители же сразу же будут вычислены камерой. Она отправил сигнал в блок управления, а тот, в свою очередь, «прикажет» гидравлическим механизмам повлиять на плиту, опусти ее вниз на 6 см. В итоге проезжающее через яму авто ударится об нее, и водитель сразу же придет в чувства. Жители Швеции по достоинству оценили такую идею. Поэтому местные власти дали добро на установку системы Actibump. Она уже успешно функционирует в нескольких городах.

Источник