Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Специалисты компании Continental о старении шин

Даниил Минаев.

Некоторое время назад, в материале под названием «Без срока давности» мы анализировали эффективность использования запасных частей, которые несколько перележали и запылились на складах. Коснулись мы тогда и темы автомобильных шин. Однако совсем недавно авторитетный шинный концерн прислал нам свои комментарии по этому вопросу – проблеме старения автомобильных шин. Сейчас мы публикуем авторитетное мнение производителя с нашими замечаниями.

Условия, которым подвергаются шины при ежедневном использовании – давление воздуха, нагрузка, скорость, повреждения на дорогах и т. д. являются основными факторами, определяющими срок их службы. Немалое влияние на долговечность автомобильной обуви оказывают регулярная смена положения установки на автомобиле (только для транспорта с однотипными шинами на всех осях) и правильное хранение. Но поскольку условия эксплуатации значительно изменяются от автомобиля к автомобилю, от водителя к водителю, невозможно дать универсальный прогноз срока службы шин. Прямое влияние на продолжительность жизни колёс оказывают стиль вождения, особенности рисунка протектора, местный климат, состояние дорог и частота использования автомобиля. В любом случае чаще всего менять шины приходится из-за износа протектора или по другой причине до достижения рекомендованного для замены возраста.

Формальности и практика

Согласно требованиям ПДД необходимо заменить шины, когда высота протектора становится менее 1,6 мм для легковых автомобилей, 1 мм – для грузовиков и 2 мм – для автобусов. Это минимум, установленный законом. Continental рекомендует менять летние шины при остаточной высоте рисунка протектора 3 мм, а зимние – при 4 мм. Более низкие показатели плохо сказываются на характеристиках и безопасности. Концерн не располагает ­какими-либо техническими данными, свидетельствующими о необходимости изъятия из эксплуатации шин, достигших определённого возраста. Однако к шинам применим тот же принцип, что и к любой другой части автомобиля: возраст имеет значение. Совместно с другими представителями автомобильной промышленности Continental рекомендует изымать из эксплуатации и заменять на новые все шины (включая запасные), выпущенные более 10 лет назад.

Замер остаточной глубины протектора специальным цифровым прибором

Замер остаточной глубины протектора специальным цифровым прибором

Как определить возраст шины

При покупке, получении подержанной техники владелец или водитель не всегда осведомлён о возрасте и сроке службы шин. Если состояние протектора удовлетворительное, то выпуская автотранспорт на линию, всегда полезно иметь достоверную информацию. Физический возраст шины определяется по маркировке на боковине, следующей за символом «DOT». Последние четыре цифры обозначают дату изготовления шины с точностью до недели. Первая пара цифр обозначает неделю, ближайшую к дате производства шин (этот показатель варьируется от «01» до «53»). Последняя пара цифр – это год выпуска. Например, шина с DOT XXXXXXX2714 была произведена на 27-й неделе 2014 года. Шины, произведённые до 2000 года, для обозначения даты выпуска маркированы тремя цифрами вместо четырёх. В 1990-е годы компания Continental добавила треугольник (◄) после набора символов. Это было сделано для того, чтобы отличать шины, произведённые в 90-х годах, от шин прошлых десятилетий. Например, шина с маркировкой «DOT XXXXXXX274◄» была произведена на 27 неделе 1994 года.

Спектральный анализ состояния всех слоёв шины после интенсивной эксплуатации в заводской лаборатории

Спектральный анализ состояния всех слоёв шины после интенсивной эксплуатации в заводской лаборатории

Как позаботиться о шинах для продления срока их службы

Чтобы избежать преждевременной покупки новых шин, стоит обратить внимание на некоторые моменты. Главный из них – регулярно проверяйте давление в шинах. Перед каждым выездом осматривайте шины на предмет видимого износа и повреждений. В процессе эксплуатации не ленитесь менять положение шины между передней и задней осями и левой и правой стороной. Однако эта рекомендация применима только для автомобилей, где на всех осях используются однотипные шины!

Разумеется, нужно поддерживать правильную геометрию подвески и углов установки колёс. Следует регулярно проверять износ протектора. Как я уже сказал, в зависимости от типа транспортного средства минимально допустимые показатели: 1,6 мм; 1 мм; 2 мм, однако 3 мм – это лучший показатель для сцепления и тяги.

Регулярный контроль давления в шинах продлевает их срок службы

Регулярный контроль давления в шинах продлевает их срок службы

Резюме

В общем, хотя шина старше 10 лет может выглядеть пригодной для использования, концерн Continental рекомендует приобрести новые шины. Не стоит полагаться на визуальный осмотр наличия растрескивания резины, износа протектора или других вызванных возрастом изменений. Шина может выглядеть полностью пригодной к эксплуатации, однако возраст – это повод заменить её на новую. Некоторые автопроизводители могут рекомендовать другой возраст для замены шин. Такие инструкции создаются на основе понимания особенностей технологии изготовления их продукции и области применения транспортного средства, для которого эти шины предназначены. Мы рекомендуем вам обращать внимание на подобные инструкции.