Начиная с 17 мая на рынке Германии можно будет заказать Mercedes с автопилотом третьего уровня. Пока система Drive Pilot предложена только для двух моделей. В случае с седаном S-класса за нее придется доплатить 5000 евро, а для электрического лифтбека EQS такой автопилот обойдется в 7430 евро, потому что в эту цену также входит пакет Driver Assistance Package Plus, который у S-класса есть уже «в базе».
В компании Mercedes-Benz гордо заявляют, что Drive Pilot стал первым автопилотом третьего уровня, но есть множество нюансов. Мы уже подробно рассказывали о них в декабре прошлого года, когда система была сертифицирована в Германии. Во-первых, пионером в области легализации автопилота третьего уровня еще весной 2021 года стал седан Honda Legend. Однако Honda выпустила всего 100 таких машин для японского рынка, поэтому формально у Мерседеса есть все основания претендовать на международное первенство в промышленных масштабах. Тираж «беспилотных» Мерседесов не ограничен, а к концу этого года компания рассчитывает сертифицировать Drive Pilot в штатах Калифорния и Невада.
Ну а во-вторых, мерседесовский автопилот пока имеет очень ограниченный функционал. Согласно сертификату, ему позволено работать только на скорости до 60 км/ч, только в рамках одной полосы (перестроения запрещены) и только на разрешенных участках дорог. На момент сертификации в Германии для этого были пригодны только 13191 км дорог — это магистрали без перекрестков с разделительным заграждением между встречными потоками, где запрещено движение пешеходов и велосипедистов. Проще говоря, Drive Pilot состоятелен только в вялотекущих пробках на автобанах.
И еще один важный момент — водитель обязан оставаться на своем месте, быть пристегнутым и готовым вернуться к управлению по первому требованию системы. За его активностью следит отдельная камера в салоне, так что поспать в пробке не удастся. Если в течение десяти секунд после того, как электроника потребовала вмешательства водителя, этого не произошло, то Drive Pilot включает аварийку и плавно останавливает машину в занимаемой полосе.
Технически мерседесовский автопилот третьего уровня отличается от адаптивного круиз-контроля наличием лидара: он размещен в передней облицовке. Причем если у S-класса лидар удачно замаскирован в одной из ячеек решетки радиатора, то у электромобиля EQS он сразу бросается в глаза, а вдобавок для симметрии установлена еще одна заглушка-имитация. Также в арсенале есть радары и камеры. В обод руля встроены световые индикаторы и кнопки, с помощью которых водитель активирует систему и подтверждает свою вовлеченность.
«Разрешенные» для автопилота участки дороги прошиты в навигационной системе. Постепенно их протяженность будет увеличиваться. Но даже в Европе использование автопилотов третьего уровня на дорогах общего пользования пока легализовала только Германия (хотя к этому близка и Франция). И это, кстати, одна из весомых причин, почему Tesla не спешит сертифицировать свою систему FSD (Full Self Driving) по третьему уровню автономности, хотя функционал у нее куда шире, чем у Мерседесов.