Hyundai HD35City, HD78 и HD120 – обновление линейки
Hyundai Truck and Bus Rus провёл на территории Центра испытаний ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», более известного как Дмитровский автополигон НАМИ, показ обновлённой линейки грузовиков: HD35City, HD78 и HD120 с двигателями экологического стандарта Euro 5. На презентации специалисты компании рассказали о новых возможностях машин, об успехах российского представительства за 20 месяцев деятельности с момента открытия и поделились планами до 2020 года.
Hyundai сегодня присутствует везде кроме США и Канады. Традиционно наибольшую долю занимает локальный рынок, т. е. Южная Коррея, там у Hyundai порядка 34%. На втором месте Китай – 29%, далее идёт Азиатско-Тихоокеанский регион – 13% и Ближний Восток – 10%. Европа и Россия совместно отвоевали только 7% рынка, столько же и у Латинской Америки.
Положение в России
В настоящее время Hyundai Truck and Bus Rus является первым и единственным региональным представительством Hyundai Motor Company с функцией импортёра. В 31 городе России работают 50 дилерских центров компании, в РФ в наличии находятся 97% запасных частей.
Напомним: все производственные мощности коммерческой техники компании в России сосредоточены на автомобильном заводе «АВТОТОР» в Калининграде. Там выпускаются модели HD35City, HD35, HD65, HD78 и HD120, где они после сборки оснащаются довольно широкой номенклатурой универсальных и специальных надстроек. В год с конвейера завода сходит около 10 тысяч автомобилей Hyundai (см. «Hyundai с балтийских берегов» и «ГП» № 1, 2018 г.).
Ким Ик Донг, генеральный директор Hyundai Truck and Bus Rus:
– По итогам января – августа 2018 года продажи коммерческих автомобилей Hyundai полной массой более 3,5 т выросли по сравнению с аналогичным периодом 2017-го на 30%. Доля коммерческой техники Hyundai на рынке составила 2,2%. Наша цель в этом финансовом году – выйти на уровень 2,7%. Согласно прогнозам российского офиса цифра вполне достижимая.
Чтобы понять, о каких машинах идёт разговор, стоит упомянуть, что на глобальном уровне у компании принята следующая сегментация: грузовики от HD65 до HD120 считаются среднетоннажными, доля этих автомобилей – 46%; грузовики от HD35City до HD45 – малотоннажные, их доля 23%; доля автобусов – 14%; к тяжёлой артиллерии относятся HD170, HD210 и Xcient (см. «Масштабы и возможности автовоза») – их доля 12%; доля коммерческого фургона H350 выведена отдельно и составляет 5% (см. «ГП» № 7, 2016 г.).
В 2017 году Hyundai практически был представлен одной моделью HD78, доля этой машины в портфеле составляла 96%. В текущем 2018 году запустили ряд новинок – это HD35 и HD35City. На сегодня модели производятся в формате крупноузловой сборки, но до конца года планируется перейти на мелкоузловую. В мае этого года завод приступил к мелкоузловой сборке машины HD78 и планирует к концу года параллельно запустить сборку машин со среднеколёсной базой Medium WB длиной 3415 мм.
В планах и нашумевшая модель Mighty с двигателем Euro 5, на нашем рынке она появится с новым обозначением – QT. Это тот же HD120, но более эволюционный продукт и более технологичный. В производство машина пойдёт ближе к середине следующего года. Среднетоннажные грузовики HD120 производятся и будут производиться в формате крупноузловой сборки, на сегодня доступны две колёсные базы – Extra-long WB и Ultra-long WB, к концу года к этой линейке прибавится Long WB длиной 4260 мм. В первой половине 2019 года планируется запуск грузовика HD210. И он родственник HD120, но с третьей подъёмной осью (6х2).
Что касается фургона H350 пока компания не предлагает её на российском рынке, есть определённые сложности с ценообразованием этого продукта. Сейчас изучается спрос и оптимизируется стоимость продукта, а потом уже будут предприниматься какие-либо шаги. Произойдёт это во втором полугодии 2019 года.
Есть ещё один проект – газомоторная техника. Собрана одна экспериментальная модель, работающая как CNG и LNG на газе. Сейчас она проходит испытания и никаких нареканий к ней нет. От одной заправки автомобиль проходит около 650 км. Возможно, и этот продукт компании в будущем году пойдёт в серию.
На всю свою российскую продукцию Hyundai даёт трёхлетнюю гарантию или 300 000 км.
Hyundai и мировые тренды
В общемировом масштабе Hyundai сейчас реализует порядка 100 000 автомобилей в год. При этом стоит жёсткая стратегическая задача – удвоиться и выйти к 2025 году на уровень 200 000 автомобилей в год (см. «Автокорея по версии Hyundai»). За счёт чего? Есть два больших направления: электромобили (на аккумуляторах и на водородных топливных элементах). Что касается второго направления, у компании достаточно развита компетенция, последние 15–20 лет Hyundai активно занимается этим направлением. Второе направление – это беспилотные технологии. Где-то к 2020 году компания планирует запустить такие грузовики в серию. Сейчас ведутся работы над четвёртым уровнем автономности. Главный претендент на серийный выпуск – грузовик Xcient.
Защита от некачественного топлива
После официальной части состоялся тест-драйв только сошедших с конвейера завода обновлённых грузовиков HD78, HD120, HD35City с двигателями Euro 5 и новой системой выхлопа EGR+PMC. В числе её преимуществ перед рыночными аналогами – меньший расход топлива и отсутствие эксплуатационных затрат.
HD78 являющийся самым популярным в России в сегменте грузовиков иностранного производства полной массой 7,5 т (см. «ГП» № 8, 2017 г.). Он оснащён новым двигателем мощностью 170 л.с. (+21% в сравнении с предыдущей моделью) с крутящим моментом 608 Нм (+63%). Среднетоннажный грузовик HD120 также получил новый двигатель – 250 л.с. (+34% мощности) с крутящим моментом 853 Нм.
На HD78 и HD120 установлены два топливных фильтра: основной, тонкой очистки, с подогревом – на двигателе, другой фильтр, предварительной очистки, также с подогревом – на раме. Это обеспечивает дополнительную защиту форсунок агрегата от низкокачественного топлива.
Мощность двигателя городского грузовика HD35City с крутящим моментом 255 Нм составляет 130 л.с. У него для этой категории коммерческих автомобилей рекордно низкий расход топлива, при полной загрузке автомобиля – 10,5 л/ 100 км – это на 35–40% ниже, чем у рыночных аналогов.
Ваш комментарий будет первым