Летом на российском рынке моделей в «43-м» масштабе появилась ещё одна торговая марка – Ultra Models. За короткое время под своим именем она выпустила три различные модели-копии Львовского автобусного завода и останавливаться на этом явно не собирается.
«Ультра Моделс» – это «дочка» уже известного в стане коллекционеров «Нашего автопрома» (ООО «Феран»), заказывающего изготовление своих моделей в Китае. Ultra Models действует по той же схеме и размещает свои заказы на той же фабрике. Но на этом сходство заканчивается, в остальном это самостоятельный проект, рассчитанный на несколько другой контингент покупателей и действующий в более высокой ценовой нише.
Объектом копирования на первом этапе выбраны автобусы «Львов» самых первых выпусков. Уже изготовлены автобусы ЛАЗ-695 образца 1957 г. в городском и пригородном исполнении и городской автобус ЛАЗ-695Б образца 1958 г. Наверное, не все знакомы с тонкостями модельного ряда Львовского автобусного завода конца 1950-х годов, поэтому необходимы небольшие разъяснения.
Вторым стал пригородный вариант ЛАЗ-695 – таких сделали несколько опытных образцов, внешне они отличались друг от друга. У них было большее количество сидений и одна одностворчатая входная дверь в салон.
С весны 1958 г. в серию пошёл модернизированный городской автобус ЛАЗ-695Б, у которого изменили задний воздухозаборник, выведя его наверх на крышу. Несколько изменился дизайн передней и задней части автобуса. Модель этого варианта стала третьей в линейке Ultra Models. Видимо, необходимо добавить, что вышедшая ранее модель автобуса ЛАЗ-695Е от ClassicBus.ru («ГП» № 6, 2011 г.) является вариантом того же автобуса, но в более поздней версии (1964 г.), которая внешне уже сильно отличалась от машин 1958 г. Никакого пересечения по модельному ряду у Ultra Models и ClassicBus.ru пока нет.
К достоинствам модели можно отнести светлый салон, в котором хорошо просматриваются нюансы планировки (у трёх автобусов салон разный): перегородка водителя, сиденья, поручни и т. д. Выигрышно на моделях смотрятся и тонированные застеклённые скаты крыши, чего, например, был лишён автобус «Львов» от ClassicBus.
В то же время модели автобусов имеют ряд недостатков как производственно-технологического плана, так и конструкторского. К первым можно отнести очень яркий, неестественный хром на блестящих деталях модели. Из-за этого модели воспринимаются больше как дорогие игрушки, чем коллекционные авто-миниатюры. Свою долю неестественности в модель вносит неизбежный шов на стыке нижней металлической части модели и верхней пластиковой – в некоторых местах он очень заметен.
Отдельно хочется коснуться окраски моделей. Если не вдаваться в подробности, то в целом она производит хорошее впечатление. Жаль только, что на городском ЛАЗ-695 основной цвет выбрали тёмно-зелёный, ведь, возможно, были другие, более жизнерадостные варианты! А для пригородного ЛАЗ-695 была выбрана неверная схема окраски. Как уже было сказано, эти машины существовали только в опытных образцах и воспроизведенный в модели вариант должен иметь совсем другой цвет.
Тем не менее, несмотря на некоторые огрехи первых моделей, хочется порадоваться появлению на модельном рынке ещё одной компании с моделями отечественных автомобилей. По заявлениям представителей Ultra Models, в их ближайших планах выпуск не только уменьшенных копий автобусов (линейка автобусов «Львов» будет развиваться и дальше), но и грузовых автомобилей.
Ваш комментарий будет первым