Музей Ретроавтомобилей на Рогожском валу продолжает поставлять прототипы для журнальной серии «Автолегенды СССР». Москвич-2150, известный в доинтернетные времена лишь редким посетителям музея АЗЛК, стал 97-м выпуском. У московского автозавода не вышло наладить выпуск этой машины, да и не особо требовались эти новые модели и модификации в советские времена — спрос и очереди были такие, что отрывали с руками всё, что сходило с конвейеров отечественных автозаводов. И довольно экзотические варианты, вроде ЛуАЗа и даже дорогущей «Нивы» тоже разбирали — хотя на их владельцев и смотрели как на чудаков. Внедорожный Москвич дополнил бы линейку отечественных машин, но вряд ли пользовался бы популярностью — дверей всего три, покрышки — в дефиците, кузовные детали — в страшном дефиците, а качество — традиционно низкое москвичёвское. И приоритет тольяттинского внедорожника, вставшего на конвейер, скорее всего, объясним не столько личными симпатиями «ВАЗовского» министра Полякова, сколько экспортными перспективами новой машины. И в этом плане ставка на «Ниву» оправдалась полностью. Ну а оранжевый Москвич — можно увидеть в музее.
Модель автомобиля, изготовленного в единственном экземпляре, сложно оценивать — не примелькались эти формы за десятилетия на наших дорогах, не стал привычным и знакомым каждый изгиб крыла и подштамповка на боку. Вроде бы похож. Собран и изготовлен достаточно аккуратно. Неокрашенные ступицы да гайки на белёсых колёсах желающие могут за пару минут облагородить маркером. И даже нарисованные прорези на облицовке передка, на удивление, не портят модель. Лишь случайно-универсальные китайские покрышки с утрированным дорожным рисунком — откровенно не к месту: ёлочка на покрышках реальной машины — это яркая и узнаваемая деталь. Впрочем, некая группа товарищей обещает вскоре выставить на полки магазинов модель этой же машины по цене в 1950 рублей — вот у неё и будет «ёлочка» на колёсах. Для ценителей.
На фоне более ранних выпусков серии «Автолегенды СССР», Москвич-2150 выглядит простовато — что на фоне «Нивы», что рядом с УАЗ-469.
Московский внедорожник так и не стал четвёртым в этом ряду. Забавно, что судьба заводов в чём-то похожа на историю внедорожников — УАЗ и «Ниву» производят до сих пор, в Луцке делают автобусы и троллейбусы, а АЗЛК с нами больше нет.
Источник https://yablor.ru/
Ваш комментарий будет первым