Три года назад седан Aion S стал первенцем нового электромобильного бренда концерна GAC. Сейчас гамма состоит уже из четырех моделей, причем одна из них легла в основу нового электического кроссовера Mitsubishi Airtrek. Тем временем седан дождался первой модернизации, которая оказалась весьма масштабной.
Основной упор инженеры сделали на улучшение аэродинамики, использовав опыт, полученный при создании концепт-кара GAC Eno.146. Изменена форма бамперов, с которых исчез «лишний» выступающий декор. Капот стал ниже, ручки дверей теперь выдвижные, а колеса сделаны более обтекаемыми.
Длина седана с новым оперением выросла на 42 мм (до 4810 мм). А доработанная подвеска с сокращенным дорожным просветом позволила уменьшить габаритную высоту на 15 мм (до 1515 мм). Результат всех переделок не заставил себя ждать: заявлено, что и без того неплохой коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,245 уменьшен до 0,211. Это не рекорд (например, у седана Mercedes EQS коэффициент равен 0,2), но очень достойный показатель.
Салон тоже переделан. На новой передней панели почти не осталось отдельных кнопок — даже сенсорных. Почти все функции (включая управление климат-контролем) собраны в меню медиасистемы, которая теперь имеет отдельно стоящий экран диагональю 14,6 дюйма и систему обновления «по воздуху».
Появился новый руль, за переключение режимов трансмиссии теперь отвечает не джойстик, а вращающаяся шайба на центральном тоннеле. А еще в базовую комплектацию включена панорамная крыша площадью 1,9 квадратного метра. У нее нет сдвижной секции, зато стекло — электрохромное, и седоки могут менять степень его прозрачности. В богатых комплектациях есть адаптивный круиз-контроль, а у топ-версии — автопилот второго уровня.
Переднеприводное шасси с задней полузависимой подвеской принципиально не изменилось. Но если дореформенный Aion S предлагал единственный вариант тяговой батареи емкостью 58,8 кВт∙ч и две версии тягового электромотора (136 или 184 л.с.), то обновленный седан имеет более широкий ассортимент модификаций.
Базовая версия Aion S Plus 60 — это мотор с отдачей 136 л.с. и 225 Нм, а также литий-железо-фосфатный аккумулятор на 50,6 кВт∙ч. Паспортная дальность хода — 410 км по устаревшему циклу NEDC, время разгона до «сотни» — 9,6 с. У версии Plus 70 двигатель выдает 204 л.с. и 350 Нм, а батарея уже литий-ионная, емкостью 58,8 кВт∙ч. Ее должно хватить на 510 км. Наконец, появилась топ-версия Plus 80, у которой мощность повышена до 224 л.с. (при неизменном крутящем моменте) и установлен самый крупный аккумулятор на 69,9 кВт∙ч. Запас хода — 602 км, разгон до 100 км/ч — за 6,8 с.
Стартовая цена седана почти не изменилась: 21600 долларов. Характеристики базовой версии стали скромнее, но и оснащение теперь богаче. А самая продвинутая модификация оценивается в 26700 долларов.