Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Главная проблема китайских кроссоверов

Китайские автомобили постепенно завоевывают российский рынок. Особое место занимают кроссоверы из Поднебесной — наши автомобилисты вообще любят этот тип кузова, их доля растет с каждым годом. И презентации китайских новинок в этом сегменте проходят регулярно. Эксперты отмечают эволюцию китайского автопрома.Китайские машины стали более самобытными, с более оригинальным дизайном — уже нельзя сказать, то это исключительно калька в европейских и японских моделей. Они хорошо оснащены, производители стали больше внимания уделять надежности узлов и агрегатов, антикоррозийной обработке кузова, улучшилось качество металла. Аналитики автомобильного рынка отмечают, что автомобили из Поднебесной начинают конкурировать с японцами, корейцами и, уж тем более, европейцами.

Правда, эксперты также отмечают, что в сегменте кроссоверов проявилось одно существенное «но», которое может помешать автомобилям из Поднебесной продвигаться на нашем рынке. Китайские кроссоверы стали набирать популярность, в том числе из-за того, что они были доступны по цене для автомобилей этого кузова и класса. Так, их начальная стоимость не превышала 1 млн руб. в базе и 1.3-1.5 млн руб. в топовых версиях.

хавейл

Что произошло в последнее время? Например, недавно вышедший Haval F7, передовой и технологичный автомобиль, стартует с цены в 1.5 млн руб. и доходит до 1.8 млн руб. Это уже сегмент автомобилей — от 1.5 до 2 млн руб. И, как констатируют эксперты, грядущие китайские премьеры будут также в этом ценовом сегменте.

И в этом-то аналитики и видят главную проблему. Сами посудите, новый кроссовер Toyota RAV4 начинается от 1.566 млн руб., новая Mazda CX-5 — от 1.579 млн руб. Volkswagen Tiguan стартует с ценника в 1.499 млн руб. Для наших людей психологически будет очень сложно перевести внимание с японских или европейских машин на китайцев в одном ценовом сегменте. Правда, китаец в данном случае будет более оснащен, даже в базе может похвастаться более богатой комплектацией.

Еще одним мотивом при покупке китайца могут быть акции, которые позволят снизить цену на 150 тыс руб. Производители понимают, что они в самом начале пути завоевания рынка в России, поэтому готовы идти на уступки и разными маркетинговыми инструментами, а также богатством комплектаций привлекают автомобилистов.

 Сергей Михайлов